Дарья Брутчикова
Конспект занятия «Снятие тревожности перед школой» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи:
1. Развитие внимания, памяти, мышления.
2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения работать в группе.
3. Развитие коммуникативных навыков.
Ход занятия
Необходимый материал: колокольчик, цветные полоски четырех цветов по количеству детей, полотно с нарисованными, черными и белыми, большими и маленькими кругами; набор последовательных картинок по количеству подгрупп.
1. Приветствие.
Публикация «Конспект занятия „Снятие тревожности перед школой“ для старших дошкольников» размещена в разделах
«Встаньте все, кто…», игра-разминка для создания благоприятной атмосферы в группе.
- Сегодня мы с вами опять отправимся в будущее, в первый класс и поближе познакомимся со школьным миром.
2. Игровая ситуация «Мы первоклассники»
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «школьный мир».
Развитие фантазии и воображения.
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. Закрываем глаза.
«Звенит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок».
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени и становятся первоклассниками. Звенит школьный звонок, начинается урок.
- Итак, наш урок начнется с игры.
3. Игра «Последовательные картинки» (5-7 мин)
Дети делятся на подгруппы с помощью цветных полосок.
На столах разложены картинки, дети в подгруппах должны обсудить и разложить картинки в правильной последовательности. Один ребенок от группы представляет выполненную работу.
-Ребята, давайте пройдем за столы, там нас ждет задание.
4. Кинезиологические упражнения «Ребро, ладонь, кулак».
5. Игра: «Что перепутал художник?» слайд №1.
Детям предлагается рассмотреть на телевизоре картинку и по очереди рассказать, что перепутал художник.
6. Противоположности
Дети сидят в кругу, педагог-психолог кидает мяч ребенку, говорит слово, ребенок должен вернуть мяч и назвать противоположное слово.
7. Игра «Мгновенное построение» (2 мин.)
Дети стоят перед психологом.
Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.
8. Формирование математических понятий.
На слайде изображены круги: большие, маленькие, черные, белые.
- Чем похожи эти фигуры? Какие они? (все эти фигуры - круги).
-На какие две группы можно разделить эти круги? (по цвету, по размеру).
-Каких кругов больше – маленьких или больших?
-Сколько всего белых кругов? (7)
-сколько всего черных кругов? (8)
-Сколько всего больших кругов? (6)
-На какие две группы по цвету можно разделить большие круги?
-Что можно сказать об этих группах больших кругов?
-На какие две группы по цвету можно разделить маленькие круги?
-Сколько черных маленьких кругов?
-Сколько белых маленьких кругов?
9. Игра «Что общего».
Детям предлагается послушать слова и назвать их одним словом.
1. Автомобиль, троллейбус, трамвай, автобус.
2. Телевизор, утюг, пылесос, холодильник.
3. Шар, куб, ромб, квадрат.
4. Запад, восток, север, юг.
5. Зеленый, синий, красный, желтый.
6. Солдатик, мишка, кубик, кукла.
7. Волга, Дон, Енисей, Днепр.
8. Помидор, огурец, капуста, горох.
11. Рефлексия «Моя Оценка» (2 мин.) (слайд 14)
Дети сидят на ковре перед экраном.
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас каждый из вас подойдет к экрану и сам себе поставит соответствующую оценку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Красный лепесток (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Желтый лепесток (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Синий лепесток (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
Заключительная часть (2 мин.)
Игровая ситуация «Мы дошкольники» (1 мин.)
Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.
Ребята закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами.
А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду.
-Наше путешествие подошло к концу. Что Вам сегодня понравилось больше всего? А что не понравилось? Что бы вы хотели узнать на следующем занятии.
В завершении занятия, мне хотелось бы Вам подарить второй лепесток, на котором написан секрет цветка мудрости. -Спасибо ребята за занятие. Мне было с вами интересно, весело. До скорых встреч.