татьяна леонтьева
Планирование занятий по художественно-эстетическому развитию и конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по художественно – эстетическому развитию
Вторник 21 апреля (рисование)
«Роспись кувшинчиков»
Т. С. Комарова тема № 78 стр. 84
Цель: Формирование умений детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.
Методика проведения занятия.
Публикация «Планирование занятий по художественно-эстетическому развитию и конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Вспомнить с детьми, как расписывается глиняная посуда: какие используются цвета красок и элементы узора. Предложить детям подумать, какой узор они выберут, как украсят свой кувшинчик, использовать разнообразные приемы работы (всей кистью и ее концом). Выбрать красиво расписанные кувшины. М а т е р и а л ы к з а н я т и ю. Вылепленные детьми кувшины. Готовые керамические изделия, украшенные узором.
Среда 22 апреля 2020 г.
(Рисование/приобщение к искусству) Рисование по замыслу
«Красивые цветы»
Т. С. Комарова тема 97 стр. 99
Цель: Формирование умений детей задумывать красивый, необычный цветок, передавая цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша). Развитие творчества, воображения. Закреплять технические навыки и умения.
Методика проведения занятия.
Показать детям изображения красивых цветов (репродукции, открытки). Вспомнить приемы рисования, предложить детям показать их (что не смогут они, показать самому педагогу). В процессе работы поощрять яркость, красочность, необычность цветка. Полюбоваться красивыми цветами, вместе с детьми сделать фриз. М а т е р и а л ы к з а н я т и ю. Карандаши цветные или гуашь (по усмотрению воспитателя, бумага в форме квадрата размером 15 X 15 см. С в я з ь з а н я т и я с д р у г и м и с т о р о н а м и в о с п и тательной работы. Рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.
Четверг 23 апреля
Художественно-эстетическое развитие
Лепка по замыслу.
Т. С. Комарова
Цель: Стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закрепление ранее усвоенных умений и навыков.
Методика проведения занятия.
Поговорить с детьми о том, что они многое могут лепить: посуду, людей, животных, игрушки. Предложить подумать и слепить по желанию любой предмет, посоветовать придумать что-нибудь интересное, что раньше не лепили. Отметить это при просмотре и анализе работ по окончании занятия. Все вылепленные фигурки показать родителям. С в я з ь з а н я т и я с д р у г и м и с т о р о н а м и в о с п и тательной работы. Игры детей, чтение и рассказывание сказок, наблюдения в живом уголке и т. п.
Пятница 24 апреля
Художественное конструирование (оригами)
«Пасхальный зайчик»
Разработка.
Цель: Ознакомление детей с различными приемами работы с бумагой (оригами). Расширение словарного запаса, развитие разговорной и диалектической речи, эмоциональности и выразительности.
Оборудование: Бумага (2 квадрата, со сторонами 21см, фломастеры, заготовка пасхального зайца.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы очень долго ждали с вами этот праздник: читали книги, учили стихи и игры, беседовали по картинам. Так какой же праздник мы с вами ждали? (ответы детей) Воспитатель: на этот праздник всегда пекли куличи и красили по традиции (ответы детей).
Воспитатель: правильно ребята это Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится, целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды, многие ходят в церковь) А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами. А знаете ли вы, что
Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.
Писанки — яйца, расписанные узорами.
Крапанки — яйца, расписанные пятнами.
С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар, и млад катались на каруселях, водили хороводы, пели народные песни, играли в народные игры. А как же обстоят дела с этим праздником в других странах? Оказывается, что в европейских странах очень популярны на Пасху шоколадные яйца и киндер-сюрпризы. Их особенно любят дети, для которых Пасха — это в первую очередь весёлый праздник, ведь на Пасху приходит… нет, не Санта Клаус, а пасхальный заяц! Эта традиция празднования Пасхи появилась более 500 лет назад в далекой-далекой Германии. И с тех пор Почему именно заяц? спросите вы. Вот что гласит средневековая легенда: «Давно в маленькой бедной деревне у матерей не было денег купить своим детям подарки на Пасху. Они нарядно раскрасили яйца и спрятали в лесу возле деревни. Когда дети пошли играть в лес в Пасхальное воскресенье, они увидели яйца, но не знали, откуда они. Вдруг выскочил заяц из-за кучи яиц и дети начали кричать: «Эти яйца оставил заяц!" Эта традиция сохранилась и по сей день. Дети на Пасху с нетерпением ожидают воскресенья. Воскресным утром они проснутся и увидят, что пасхальный заяц оставил для них корзинки с лакомствами и спрятал яйца, которые они расписывали на прошедшей неделе. Кстати, пасхальный кролик символизирует изобилие и плодородие. Сегодня во всем мире в виде пасхальных зайчиков делают игрушки, сладости и сувениры. А вот и сам пасхальный зайчик, ребята посмотрите какой он красивый и не обычный, из чего он сделан ребята? (ответы детей) таких пасхальных зайчиков мы можем создать своими руками в технике оригами. (показ готового пасхального зайчика).
Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем немного наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик».
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.
Воспитатель: Ребята подскажите, какой материал нам понадобится для работы? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы?
Дети: - Квадратной
Воспитатель: Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Следующий шаг, загибаем уголки треугольника к нижнему углу. Верхний слой загибаем вверх под прямым углом, точно совмещая уголки. Переворачиваем, не меняя положение верхнего угла. Теперь отгибаем на себя верхний уголок примерно к середине квадрата. Что бы получить будущий носик зайчика, нужно отогнуть небольшой уголочек снизу вверх.
Переворачиваем заготовку, вверх у нас будущие ушки. Теперь точно к середине нужно заложить боковые части ромба. Заготовка уже достаточно жесткая, потому как сложено много слоев. Складывать нужно осторожно, что бы ни было некрасивых заломов на бумаге. Теперь нужно завернуть снизу один слой бумаги, накрывая им все предыдущие. Снова переворачиваем заготовку, одна часть фигурки готова. Второй квадрат сгибаем по диагоналям. Дальше сгибаем все углы к центру. Все они должны точно совпадать в середине. Два любых противоположных угла сгибаем снова к центру. И складываем заготовку пополам, что снаружи она была гладкой, а все уголки остались внутри. Это наша вторая деталь – подставка.
Теперь совмещаем наши детали. Зайку вставляем в подставку и осторожно
скручиваем нижнюю часть. Что бы окончательно закончить фигурку, нужно правый уголок вставить в кармашек левого. Осталось дорисовать зайчишке мордочку и сложить в подставку яйцо. При работе воспитатель индивидуально оказывается помощь детям, у которых возникают трудности.
Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Какие красивые пасхальные зайчики у вас получились. В праздник положите в кармашек зайчику яичко, и я думаю, ваши родители и друзья будут рады такому подарку.
Воспитатель хвалит ребят, выделяя при этом особенности каждой выполненной работы.