МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть)

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц: Март

Неделя: I

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «На чем люди ездят»

Цели и задачи:

- Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине).

- Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными.

- Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить свой замысел до конца.

-Развивать умение оценивать свою работу, развивать воображение

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть)» размещена в разделах

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций о транспорте. Наблюдение за транспортом на улицах города.

Д/и: «Кто чем управляет?», «Сколько машин нарисовано на картинке?».

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Сельскохозяйственные машины»

Цели и задачи:

- Учить детей изображать сельскохозяйственные машины.

- Развивать творчество.

- Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

- Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка. «Вертолет»

Цели и задачи:

- Учить детей лепить вертолет, соблюдая пропорции частей.

-Закрепить основные приемы лепки.

- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца,

- Развивать мелкую моторику пальцев.

Неделя: II

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Портрет мамы»

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о жанре портрета.

- Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).

- Учить правильно располагать части лица.

- Закреплять приемы рисования красками, всей кистью и её кончиком.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание портретов художников.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Подарок маме» (городецкие доски)

Цели и задачи:

- Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске.

- Закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

- Закреплять умение рисовать всей кистью и ее концом.

-Развивать чувство композиции.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. «Поздравительная открытка для мамы»

Цели и задачи:

-Воспитывать любовь к маме и интерес к народным промыслам эстетическое восприятие.

- Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.

- Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

-Воспитывать любовь к матери.

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

Приобщение к искусству. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна».

Цели и задачи:

- Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании.

- Видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание картин

А. Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Весна – большая вода», Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи».

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Ранняя весна»

Цели и задачи:

- Развивать у людей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы

-Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами.

-Учить располагать сюжет на всем листе бумаги.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка. «Первые цветы»

Цели и задачи:

- Учить лепить по представлению, передавать характерные особенности.

- Развивать художественный вкус.

Неделя: IV

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Пришла весна, прилетели птицы»

Цели и задачи:

- Учить детей передавать в рисунке картину природы.

- Учить отображать в рисунке прилет перелетных птиц.

- Упражнять в красивом расположении изображения на листе.

- Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы.

- Развивать эстетическое восприятие.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Наблюдение за прилетом птиц.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Грач»

Цели и задачи:

-- Учить рисовать птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы.

- Учить рисовать птицу в движении, соблюдая правильное положение головы, крыльев и хвоста.

- Закрепить композиционные и технические навыки и умения.

- Воспитывать любовь к птицам.

Непрерывная образовательная деятельность

Аппликация. «Сказочная птица»

Цели и задачи:

- Закреплять умения вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

-Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

- Закреплять умения вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).

-Развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы.

Неделя: V

Непрерывная образовательная деятельность

Неделя Здоровья.

Месяц: Апрель

Неделя: I

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Спасская башня Кремля»

Цели и задачи:

-Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой.

- Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.

-Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму.

- Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.

-Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций по теме: «Москва – столица нашей Родины», «Моя Россия», «Кремль».

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Широка страна моя родная»

Цели и задачи:

- Закреплять умение рисовать по собственному замыслу.

- Учить самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования.

-Закреплять умение доводить задуманное до конца.

- Совершенствовать умение работать разными материалами.

- Воспитывать любовь к Родине.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка (по замыслу)

Цели и задачи:

-Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения.

-Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца.

- Развивать самостоятельность, творчество.

Неделя: II

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Полет на Луну»

Цели и задачи:

Учить передавать форму ракеты.

- Учить располагать ракету на листе так, чтобы было видно, куда она летит.

- Учить рисовать фигуры космонавтов в скафандрах.

- Закреплять умения дополнять картинку, подходящими по смыслу предметами, развивать чувство композиции, воображения.

- Закрепить умение детей передавать в рисунке несложные образы предметов и явлений - действительности.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Полёт на Луну» (продолжение)

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. «Космическое путешествие»

Цели и задачи:

- Закрепить умение составлять целое из частей.

- Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру.

- Развивать мелкую моторику, творческие и конструктивные способности.

- Формировать дружеские отношения и желание помогать друг другу.

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Дома на нашей улице»

Цели и задачи:

- Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные.

- Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются.

- Закреплять знания о форме крыш.

-Учить располагать изображение по всему листу.

- Закреплять технические навыки и умения.

-Развивать самостоятельность.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Целевая прогулка по улицам города с целью рассматривания городских построек.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Улица города»

Цели и задачи:

- Продолжать знакомить детей с родным городом.

- Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

-Учить создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал); устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения.

- Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность

- Закреплять приемы рисования краской.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. «Построим жилые дома»

Цели и задачи:

- Учить изготовлять панели с окнами и дверьми, выкладывать из них жилой дом, выбрав один из предложенных вариантов архитектуры здания.

- Располагать архитектурные детали: окна, двери, балконы посередине панелей.

- Упражнять детей в складывании прямоугольных форм в несколько раз и ровном разрезании по сгибам на части.

- Развивать зрительно – двигательную координацию, моторику рук, аккуратность при выполнении работы.

Неделя: IV

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Сирень»

Цели и задачи:

- Учить передавать в рисунке строение веточки сирени, изображать на веточке соцветия, собранные в кисти, с помощью нетрадиционных способов рисования.

-Учить любоваться родной природой.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание картины П. Кончаловского «Сирень».

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Весенние цветы в вазе»

Цели и задачи:

- Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет.

- Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

- Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. «Цветок»

Цели и задачи:

- Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы.

-Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов.

Месяц: Май

Неделя: I

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Салют над городом в честь дня Победы»

Цели и задачи:

- Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника.

- Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют.

- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за украшением улицы к предстоящему празднику. Рассматривание иллюстраций «День Победы», альбома «родная страна».

Д/и: «Рассмотри и расскажи».

Цель: закреплять представления детей о дне Победы, о героях ВОВ.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «У Вечного огня»

Цели и задачи:

- Учить детей отражать в рисунке впечатления от увиденного.

- Закреплять композиционно – технические навыки.

- Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка «Пограничник с собакой»

Цели и задачи:

- Закреплять умения лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.

- Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать.

- Продолжать учить устанавливать фигуры на подставке.

- Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к людям военных профессий.

Неделя: II

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Бабочка»

Цели и задачи:

- Учить детей изображать на листе с опорой на картинку бабочку, украшать крылья узором.

-Формировать навыки рисования

- Умение располагать рисунок на листе.

- Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за насекомыми на участке.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Царство насекомых»

Цели и задачи:

- Сформировать у детей способность «смотреть и видеть» в создаваемых природой формах красоту.

-Формировать навыки анализа формы

- Развивать наблюдательность, творческое воображение, умение изображать насекомое при помощи схемы.

- Развивать зрительную память.

- Воспитывать заботливое отношение и любовь к насекомым.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация «Бабочки на лугу»

Цели и задачи:

-Закрепить изученные приемы вырезывания и складывания.

-Учить составлять композицию по замыслу, самостоятельно подбирать материал, цвет.

-Воспитывать любовь к природе.

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

«Нарисуй отгадку» (по школьным принадлежностям)

Цели и задачи:

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Учить рисовать школьные принадлежности: учебник, карандаш, линейку, краски и т. д.

- Закрепить умение рисовать цветными карандашами.

- Воспитывать самостоятельность.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка «Ранец»

Цели и задачи:

- Закрепить основные приёмы лепки.

- Развивать фантазию, детское творчество.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать чувство коллективизма, желание учиться в школе.

Неделя: IV

Мониторинг.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть)
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 14:27
+294Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лисенкова (УИ 473429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД