Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Март
Неделя: I
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «На чем люди ездят»
Цели и задачи:
- Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине).
- Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными.
- Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить свой замысел до конца.
-Развивать умение оценивать свою работу, развивать воображение
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть)» размещена в разделах
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций о транспорте. Наблюдение за транспортом на улицах города.
Д/и: «Кто чем управляет?», «Сколько машин нарисовано на картинке?».
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Сельскохозяйственные машины»
Цели и задачи:
- Учить детей изображать сельскохозяйственные машины.
- Развивать творчество.
- Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.
- Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Непрерывная образовательная деятельность.
Лепка. «Вертолет»
Цели и задачи:
- Учить детей лепить вертолет, соблюдая пропорции частей.
-Закрепить основные приемы лепки.
- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца,
- Развивать мелкую моторику пальцев.
Неделя: II
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Портрет мамы»
Цели и задачи:
Закреплять знания детей о жанре портрета.
- Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
- Учить правильно располагать части лица.
- Закреплять приемы рисования красками, всей кистью и её кончиком.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание портретов художников.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Подарок маме» (городецкие доски)
Цели и задачи:
- Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске.
- Закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.
- Закреплять умение рисовать всей кистью и ее концом.
-Развивать чувство композиции.
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация. «Поздравительная открытка для мамы»
Цели и задачи:
-Воспитывать любовь к маме и интерес к народным промыслам эстетическое восприятие.
- Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.
- Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
-Воспитывать любовь к матери.
Неделя: III
Непрерывная образовательная деятельность.
Приобщение к искусству. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна».
Цели и задачи:
- Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании.
- Видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание картин
А. Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Весна – большая вода», Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи».
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Ранняя весна»
Цели и задачи:
- Развивать у людей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы
-Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами.
-Учить располагать сюжет на всем листе бумаги.
Непрерывная образовательная деятельность.
Лепка. «Первые цветы»
Цели и задачи:
- Учить лепить по представлению, передавать характерные особенности.
- Развивать художественный вкус.
Неделя: IV
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Пришла весна, прилетели птицы»
Цели и задачи:
- Учить детей передавать в рисунке картину природы.
- Учить отображать в рисунке прилет перелетных птиц.
- Упражнять в красивом расположении изображения на листе.
- Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы.
- Развивать эстетическое восприятие.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Наблюдение за прилетом птиц.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Грач»
Цели и задачи:
-- Учить рисовать птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы.
- Учить рисовать птицу в движении, соблюдая правильное положение головы, крыльев и хвоста.
- Закрепить композиционные и технические навыки и умения.
- Воспитывать любовь к птицам.
Непрерывная образовательная деятельность
Аппликация. «Сказочная птица»
Цели и задачи:
- Закреплять умения вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
-Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.
- Закреплять умения вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).
-Развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы.
Неделя: V
Непрерывная образовательная деятельность
Неделя Здоровья.
Месяц: Апрель
Неделя: I
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Спасская башня Кремля»
Цели и задачи:
-Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой.
- Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.
-Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму.
- Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.
-Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций по теме: «Москва – столица нашей Родины», «Моя Россия», «Кремль».
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Широка страна моя родная»
Цели и задачи:
- Закреплять умение рисовать по собственному замыслу.
- Учить самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования.
-Закреплять умение доводить задуманное до конца.
- Совершенствовать умение работать разными материалами.
- Воспитывать любовь к Родине.
Непрерывная образовательная деятельность.
Лепка (по замыслу)
Цели и задачи:
-Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения.
-Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца.
- Развивать самостоятельность, творчество.
Неделя: II
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Полет на Луну»
Цели и задачи:
Учить передавать форму ракеты.
- Учить располагать ракету на листе так, чтобы было видно, куда она летит.
- Учить рисовать фигуры космонавтов в скафандрах.
- Закреплять умения дополнять картинку, подходящими по смыслу предметами, развивать чувство композиции, воображения.
- Закрепить умение детей передавать в рисунке несложные образы предметов и явлений - действительности.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Полёт на Луну» (продолжение)
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация. «Космическое путешествие»
Цели и задачи:
- Закрепить умение составлять целое из частей.
- Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру.
- Развивать мелкую моторику, творческие и конструктивные способности.
- Формировать дружеские отношения и желание помогать друг другу.
Неделя: III
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Дома на нашей улице»
Цели и задачи:
- Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные.
- Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются.
- Закреплять знания о форме крыш.
-Учить располагать изображение по всему листу.
- Закреплять технические навыки и умения.
-Развивать самостоятельность.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Целевая прогулка по улицам города с целью рассматривания городских построек.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Улица города»
Цели и задачи:
- Продолжать знакомить детей с родным городом.
- Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
-Учить создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал); устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения.
- Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность
- Закреплять приемы рисования краской.
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация. «Построим жилые дома»
Цели и задачи:
- Учить изготовлять панели с окнами и дверьми, выкладывать из них жилой дом, выбрав один из предложенных вариантов архитектуры здания.
- Располагать архитектурные детали: окна, двери, балконы посередине панелей.
- Упражнять детей в складывании прямоугольных форм в несколько раз и ровном разрезании по сгибам на части.
- Развивать зрительно – двигательную координацию, моторику рук, аккуратность при выполнении работы.
Неделя: IV
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Сирень»
Цели и задачи:
- Учить передавать в рисунке строение веточки сирени, изображать на веточке соцветия, собранные в кисти, с помощью нетрадиционных способов рисования.
-Учить любоваться родной природой.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание картины П. Кончаловского «Сирень».
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Весенние цветы в вазе»
Цели и задачи:
- Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет.
- Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация. «Цветок»
Цели и задачи:
- Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы.
-Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов.
Месяц: Май
Неделя: I
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование «Салют над городом в честь дня Победы»
Цели и задачи:
- Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника.
- Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдение за украшением улицы к предстоящему празднику. Рассматривание иллюстраций «День Победы», альбома «родная страна».
Д/и: «Рассмотри и расскажи».
Цель: закреплять представления детей о дне Победы, о героях ВОВ.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование «У Вечного огня»
Цели и задачи:
- Учить детей отражать в рисунке впечатления от увиденного.
- Закреплять композиционно – технические навыки.
- Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Непрерывная образовательная деятельность
Лепка «Пограничник с собакой»
Цели и задачи:
- Закреплять умения лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.
- Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать.
- Продолжать учить устанавливать фигуры на подставке.
- Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к людям военных профессий.
Неделя: II
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование «Бабочка»
Цели и задачи:
- Учить детей изображать на листе с опорой на картинку бабочку, украшать крылья узором.
-Формировать навыки рисования
- Умение располагать рисунок на листе.
- Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдение за насекомыми на участке.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование «Царство насекомых»
Цели и задачи:
- Сформировать у детей способность «смотреть и видеть» в создаваемых природой формах красоту.
-Формировать навыки анализа формы
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, умение изображать насекомое при помощи схемы.
- Развивать зрительную память.
- Воспитывать заботливое отношение и любовь к насекомым.
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация «Бабочки на лугу»
Цели и задачи:
-Закрепить изученные приемы вырезывания и складывания.
-Учить составлять композицию по замыслу, самостоятельно подбирать материал, цвет.
-Воспитывать любовь к природе.
Неделя: III
Непрерывная образовательная деятельность.
«Нарисуй отгадку» (по школьным принадлежностям)
Цели и задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Учить рисовать школьные принадлежности: учебник, карандаш, линейку, краски и т. д.
- Закрепить умение рисовать цветными карандашами.
- Воспитывать самостоятельность.
Непрерывная образовательная деятельность.
Лепка «Ранец»
Цели и задачи:
- Закрепить основные приёмы лепки.
- Развивать фантазию, детское творчество.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать чувство коллективизма, желание учиться в школе.
Неделя: IV
Мониторинг.