Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Декабрь
Неделя: I
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Круглый год»
Цели и задачи:
-Учить детей самостоятельно находить содержание для изображения характерных признаков того или иного месяца.
-Учить подбирать подходящие цвета, хорошо располагать изображения на листе, использовать различные технические приёмы в работе с красками.
-Воспитывать любовь к природе в разные времена года.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе в разные времена года.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть)» размещена в разделах
Наблюдение за продолжительностью дня и ночи.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Город вечером»
Цели и задачи:
-Закрепить у детей знания о частях суток и их взаимосвязи с жизнедеятельностью людей.
-Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни.
-Закреплять умение оформлять замысел композиционно, соответственно располагая изображение на листе бумаги.
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация. Вырезание снежинок.
Цели и задачи:
- Учить детей вырезать снежинки из бумаги, сложенной в несколько слоёв.
-Учить детей замечать красоту в окружающих предметах, любоваться и восхищаться этой красотой.
Неделя: II
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Зимушка-зима»
Цели и задачи:
-Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы.
-Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.
-Закрепить приёмы рисования деревьев разных пород.
-Развивать творчество детей.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание картин И. Шишкина «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь».
Чтение рассказов «Зимний лес» (по Д. Зуеву, «Деревья зимой» (по М. Папоркову).
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование с использованием клейстера. «Морозные узоры на стекле»
Цели и задачи:
-Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.
-Развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание морозных узоров на окне.
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация из манки. «Снеговик»
Цели и задачи:
-Развивать у детей интерес к аппликации, умение располагать изображение на листе.
-Совершенствовать навык работы с клеем.
-Упражнять детей в работе с манкой.
-Развивать мелкую моторику рук.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Лепка снеговика из снега на прогулке, рассматривание его.
Неделя: III
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Снегири»
Цели и задачи:
-Учить передавать в рисунке образ снегиря, характерные особенности внешнего вида.
-Развивать воображение, внимание, творчество, самостоятельность.
-Формировать интерес к восприятию художественного образа.
-Воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдение за снегирями на территории детского сада.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование с помощью трафарета и губки. «Зимующие птицы на кормушке»
Цели и задачи:
-Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционного рисования с помощью трафарета и губки.
-Развивать коммуникативные умения.
-Воспитывать любовь к животному миру, к «братьям нашим меньшим».
-Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.
Непрерывная образовательная деятельность.
Лепка. «Птицы на кормушке»
Цели и задачи:
-Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из жизни птиц.
- Закрепить умение лепить зимующих птиц (снегиря, воробья, синицу).
- Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сплющивание, сглаживание)
-Воспитывать бережное отношение к птицам.
Неделя: IV
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Зимние забавы детей»
Цели и задачи:
-Продолжать учить детей рисовать человека в движении.
-Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
-Продолжать учить рисовать, используя разные приёмы рисования.
-Воспитывать любовь к природе, восхищение красотой зимнего пейзажа.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Наблюдение за играми детей на соседних участках.
Подвижные игры «Два Мороза», «Кто дальше», «Снежки»; «Хоккей», катание с горок.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Лыжник»
Цели и задачи:
-Учить рисовать фигуру человека в движении, передавать форму тела, строения, форму частей, пропорции.
- Развивать изобразительные умения и навыки детей.
- Воспитывать желание заниматься спортом в зимнее время года.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Д/и: «Олимпийские виды спорта» («Олимпийские виды спорта», «Олимпийский флаг», «Зимние и летние виды спорта», «Картинка рассыпалась», «Спортивные игры», «Классификация»);
Непрерывная образовательная деятельность
Лепка. «Как мы играем зимой»
Цели и задачи:
- Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.
- Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.
- Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Игровое упражнение «Что общего и чем отличаются?» (Например: хоккеисты и конькобежцы)
Неделя: V
Непрерывная образовательная деятельность
Рисование. «Новогодний праздник в детском саду»
Цели и задачи:
-Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.
-Упражнять в рисовании фигур детей в движении.
- Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов.
-Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.
Непрерывная образовательная деятельность
Рисование. «Ёлочная игрушка»
Цели и задачи:
- Формировать графические навыки
- Развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Рассматривание елочных украшений в группе.
Непрерывная образовательная деятельность
Лепка. «Елочка»
Цели и задачи:
- Учить детей лепить елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно от большого к маленькому.
- Воспитывать у детей любовь к окружающей природе
-Учить передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы.
Месяц: Январь
Неделя: II
Неделя Здоровья.
Неделя: III
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Девочка»
Цели и задачи:
- Развивать изобразительные умения и навыки детей.
- Расширять их представления о строении человека.
- Упражнять в работе с акварелью.
-Развивать зрительно – двигательную координацию, моторику рук, ориентировку на листе.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстрации с изображением людей, составление изображения девочки и мальчика из частей на плоскости, обведение фигур людей и клоуна карандашом по трафарету.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Клоун»
Цели и задачи:
- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности
- Продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.
- Развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.
- Упражнять детей в изображении фигуры человека.
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация. «Дед Мороз»
Цели и задачи:
- Развивать интерес детей к аппликациям.
- Уточнять их представление о строении человека.
- Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображения из частей на плоскости, в работе с клеем. Развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику рук.
Неделя: IV
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «В моей комнате»
Цели и задачи:
- Развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки.
- Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Д/и: «Расставь мебель в квартире».
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Папа или мама гуляют со своим ребенком в сквере на улице»
Цели и задачи:
- Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.
-Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию.
-Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация. «Дачный домик»
Цели и задачи:
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему.
- Закреплять умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.
Месяц: Февраль
Неделя: I
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование + приобщение к искусству (хохломская роспись). «Роспись блюдца»
Цели и задачи:
- Познакомить детей с историей промысла и произведениями народного декоративно – прикладного искусства, технологией выполнения росписи особенностями рисунка Хохломы.
-Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности.
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.
-Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание изделий хохломских мастеров, альбома «Золотая хохлома». Вырезать из цветной бумаги круги и придать им форму путем срезания лишнего.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование (гжельская роспись) «Чайный сервиз»
Цели и задачи:
Учить детей рисовать предметы посуды: чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарница.
- Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.
-Упражнять в умении рисовать растительные элементы концом кисти и всем ворсом.
-Поддерживать интерес к народному творчеству.
Непрерывная образовательная деятельность.
Лепка «Кружка»
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей лепить посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском.
- Закрепить умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.
- Развивать творчество, художественный вкус.
Неделя: II
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование «Украсим кукольную мебель городецким узором»
Цели и задачи:
- Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях, для украшения городецким узором кукольной мебели.
- Учить согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной мебели, пользуясь схемами узора.
- Продолжать формирование навыков совместной работы.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание мебели.
Д/и: «Сложи из палочек» (стол, стул).
Цель: развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование «Мебель для моей комнаты»
Цели и задачи:
- Учить детей рисовать предметы мебели (шкаф, комод, кровать, стул).
- Закрепить навыки рисования простым карандашом.
Учить аккуратно закрашивать изображение цветными карандашами.
- Учить придавать предмету объем.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Непрерывная образовательная деятельность
Лепка «Стульчик»
Цели и задачи:
- Учить детей лепить предмет мебели стул.
- Закрепить название частей стула (ножки, спинка, сиденье, их форму).
- Закрепить приемы лепки (раскатывание, сплющивание)
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Неделя: III
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование (по замыслу) «Кем ты хочешь быть?»
Цели и задачи:
- Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей характерных профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
- Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
- Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций по теме: «Инструменты», «Профессии»,
«Военные профессии».
Д/и: «Кому что нужно для работы?».
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование «Строители строят новый дом»
Цели и задачи:
- Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах.
- Учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины.
- Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом.
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
Цели и задачи:
- Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.
- Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху, одна рука вверху другая внизу).
- Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги сложенной вдвое (брюки).
- Расширять знания детей о военных профессиях (профессия матроса)
Неделя: IV
Непрерывная образовательная деятельность.
Приобщение к искусству. Знакомство с творчеством И. В. Васнецова «Богатыри»
Цели и задачи:
Познакомить детей с творчеством В. Васнецова, с былинно – сказочным жанром живописи, с великим полотном художника, с именами русских богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
-Показать сказочность рассказов образы защитников Отечества, связь пейзажа и образов.
-Воспитывать гордость за русских защитников.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование «Наша армия родная»
Цели и задачи:
- Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения.
- Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.
-Учить придумывать композицию рисунка и последовательности его выполнения.
- Воспитывать уважение и любовь к защитникам Отечества.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций по темам: «Военная техника»,
«Военные профессии».
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация «Корабли на рейде»
Цели и задачи:
- Упражнять в вырезывании и составлении изображения предметов (корабля, передавая основную форму и детали.
- Закреплять умение составлять коллективную композицию.
- Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.