Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть)

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц: Сентябрь

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Вкусные дары щедрой осени»

Цели и задачи:

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты.

-Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

-Закрепить навыки рисования разнообразных геометрических форм.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Чтение рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают». Обводить трафареты фруктов, называть их, раскрашивать в соответствующие цвета.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть)» размещена в разделах

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование манкой. «Яблоко и груша»

Цели и задачи:

-Продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью.

-Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

-Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой.

-Расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания о фруктах.

-Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация. «Варим компот»

Цели и задачи:

-Закреплять умение детей вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

-Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

-Развивать воображение.

Неделя: IV

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Овощи на подносе»

Цели и задачи:

-Развивать изобразительные умения и навыки у детей, представления о форме предметов

-Знакомить с работой тушью.

-Упражнять в работе с акварелью.

-Развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Посещение виртуального «Русского музея», чтение рассказа «Овощи» И. Соколова-Микитова.

«Выкладывание натюрмортов» Цель: Вызвать желание составлять натюрморты из предложенных предметов с учётом формы, величины, цвета предметов и фона.

Обводить трафареты овощей, называть их, раскрашивать в соответствующие цвета.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Скатерть – самобранка»

Цели и задачи:

-Способствовать формированию понятия «натюрморт».

-Развивать умение планировать расположение отдельных предметов, развивать стремление дополнять свой рисунок предметами по своему желанию.

-Продолжать учить работать дружно и аккуратно.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка. «Корзинка с овощами»

Цели и задачи:

-Учить лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки – из жгутов, ручку сплетаем из длинного жгута).

-Учить лепить овощи: свёклу, морковь, помидоры, огурцы.

-Закрепить основные приёмы лепки.

-Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Неделя: V

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование по сырой бумаге. «Леса нашей Родины»

Цели и задачи:

-Учить передавать характерные особенности разных пород деревьев.

-Учить располагать деревья в рисунке таким образом, чтобы создавалась картина леса.

-Развивать изобразительные умения и навыки.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание осенних деревьев, обведение силуэтов деревьев по трафарету.

Д/и: «С какого дерева листок».

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация из рваной бумаги. «Яблочки на яблоне»

Цели и задачи:

-Развивать интерес к аппликации.

-Уточнять представления детей о форме, размере и цвете частей предмета.

-Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображения дерева из частей на плоскости, в работе с бумагой, клеем.

-Развивать зрительно- двигательную координацию, мелкую моторику рук.

Месяц: Октябрь

Неделя: I

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Ветка рябины»

Цели и задачи:

-Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.

-Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги.

-Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его).

-Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Рассматривание ветки рябины. Чтение стихов о рябине.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Грибы на полянке»

Цели и задачи:

-Учить детей изображать грибы, передавая особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе.

-Совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно- двигательную координацию.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тонирование бумаги вместе с детьми. Отгадывание загадок о грибах, Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. Составление изображения гриба на плоскости из частей.

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка. «Боровик»

Цели и задачи:

- Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

- Учить детей лепить гриб боровик.

- Закрепить основные приемы лепки: раскатывание, вдавливание, прищипывание.

- Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки).

- Учить создавать выразительную композицию (красиво размещать грибы на подставке).

- Развивать мелкую моторику рук.

Неделя II

Непрерывная образовательная деятельность

Рисование. «Нарядное платье»

Цели и задачи:

-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Продолжать знакомить с видами одежды,

-Развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Рассматривание одежды, уточнение частей одежды, обведение трафаретов.

Отгадывание загадок.

Непрерывная образовательная деятельность

Рисование акварелью по туши. «Мой любимый свитер»

Цели и задачи:

-Развивать у детей изобразительные умения и навыки.

-Расширять их представления об одежде, о частях одежды, их форме и цвете.

-Упражнять в расположении изображения на плоскости.

-Продолжать знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью.

-Развивать зрительно- двигательную координацию, моторику рук.

Непрерывная образовательная деятельность

Аппликация из рваной бумаги и ваты. «Красивая шубка»

Цели и задачи:

-Развивать у детей мелкую моторику рук.

-Упражнять в работе с бумагой (обрывание по контуру, ватой (скручивание) и клеем.

-Расширять представления об одежде.

-Учить ориентироваться на листе.

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

Приобщение к искусству. «Русский осенний пейзаж в картинах знаменитых художников»

Цели и задачи:

-Учить рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров.

-Закреплять понятия «репродукция» и «картина»

-Формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Д/и: «Назови периоды осени», «С какого дерева листок».

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование. «Мы рисуем осень»

Цели и задачи:

-Учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать её колорит.

-Закреплять умение рисовать деревья, используя различные цвета красок для стволов, листьев.

-Совершенствовать свободное экспериментирование.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка (по замыслу).

Цели и задачи:

- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

- Воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приемы лепки.

Неделя: IV

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование акварелью по туши. «Кто пасётся на лугу»

Цели и задачи:

-Развивать изобразительные умения и навыки у детей.

-Расширять представления о домашних животных.

-Продолжать знакомить с работой тушью.

-Упражнять в работе с акварелью.

-Развивать зрительно- двигательную координацию, моторику рук

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций, обведение изображений по трафарету, составление из частей на плоскости.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование декоративное (дымковская игрушка) «Раскрась лошадку»

Цели и задачи:

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

- Продолжать знакомить с элементами дымковской игрушки, показать яркость и красочность народной игрушки.

-Совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга.

-Воспитывать интерес к изделиям декоративно- прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация «Овечка»

Цели и задачи:

- Закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии.

- Учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта.

- Развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику.

- Воспитывать любовь к животным.

Месяц: Ноябрь

Неделя: I

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Ёжик на полянке»

Цели и задачи:

-Закрепить изученные ранее способы нетрадиционного рисования на бумаге.

-Закрепить знания детей о внешнем виде ежа.

-Развивать умения воплощать в рисунке характерные признаки ежа, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями.

-Развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций по теме

«Дикие животные».

Обведение изображений животных по трафарету.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование Рисуем сказку «Колобок»

Цели и задачи:

-Воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

-Учить детей рисовать диких животных-персонажей сказки (зайца, волка, медведя, лисицу).

-Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа.

-Закреплять умение рисовать акварельными красками.

-Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка «Лисичка- сестричка»

Цели и задачи:

- Побуждать детей к более точной передаче формы, пропорций, динамики при изображении лисицы, используя различные средства выразительности.

-Закреплять умения определять нужный объём пластилина, совершенствовать технические навыки и умения: лепка туловища и ног из целого куска, делая надрезы стекой в нужных местах, тщательно примазывать детали, применять стеку для передачи более выразительного образа животного

Неделя: II

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Жираф»

Цели и задачи:

-Расширить знания детей о жирафе- животном жарких стран, развивать умение изображать его.

-Воспитывать интерес к живописи.

-Формировать умения использовать технические средства.

-Развивать интерес к созданию оригинальной композиции.

-Развивать чувство величины, формы, строения, цвета

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование (восковые мелки + акварель) «Черепаха»

Цели и задачи:

-Воспитывать эстетическое восприятие природы.

-Учить изображать черепаху.

-Развивать цветовое восприятие и чувство композиции.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за черепахой.

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка «Животные жарких стран»

Цели и задачи:

-Учить детей определять содержание своей работы.

-Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

-Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.

-Воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Чтение книг Р. Киплинга «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави».

Д/и: «Кто где живёт?»,

«Чей хвост?»

Складывание фигурок животных из бумаги «оригами».

Неделя: III

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Белый медведь» и северное сияние»

Цели и задачи:

-Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя) с опорой на иллюстрацию.

-Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

-Учить рисовать пастелью северное сияние.

-Развивать чувство формы и композиции.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Ситуативная беседа о разных частях света и климатических зонах.

Рассматривание изображения белого медведя.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Пингвины на льдинах»

Цели и задачи:

-Учить детей изображать животных холодных стран, передавая их характерные особенности.

-Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

-Познакомить с пингвинами и средой их обитания.

-Развивать эстетическое восприятие.

-Воспитывать любовь к природе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Чтение рассказов об Антарктиде.

Рассказ воспитателя о пингвинах.

Непрерывная образовательная деятельность.

Аппликация «Пингвины на льдинах»

Цели и задачи:

-Учить вырезать пингвина, используя приём силуэтного вырезывания и знакомые приёмы.

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.

-Развивать глазомер, познавательные процессы, мелкие мышцы пальцев рук.

-Активизировать творческий подход к выполнению работы.

-Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.

Неделя: IV

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование «Подводный мир»

Цели и задачи:

- Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, создавая сюжетный рисунок.

-Уточнить строение рыб.

-Учить самостоятельно определить композицию и цвет.

-Закрепить умение рисовать восковыми мелками и акварелью.

-Развивать творческое воображение и самостоятельность.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание рыбок в аквариуме.

Непрерывная образовательная деятельность.

Рисование ватной палочкой «Золотая рыбка»

Цели и задачи:

- Познакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка.

-Расширять представления о рыбах.

-Развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук.

Непрерывная образовательная деятельность.

Лепка «Рыбки играют»

Цели и задачи:

- Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощение фигурки рыбок.

-Учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм.

-Развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки.

-Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть)
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 08:11
+352Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лисенкова (УИ 473429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД