Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Сентябрь
Неделя: III
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Вкусные дары щедрой осени»
Цели и задачи:
-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты.
-Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.
-Закрепить навыки рисования разнообразных геометрических форм.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Чтение рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают». Обводить трафареты фруктов, называть их, раскрашивать в соответствующие цвета.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть)» размещена в разделах
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование манкой. «Яблоко и груша»
Цели и задачи:
-Продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью.
-Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
-Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой.
-Расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания о фруктах.
-Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация. «Варим компот»
Цели и задачи:
-Закреплять умение детей вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника.
-Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
-Развивать воображение.
Неделя: IV
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Овощи на подносе»
Цели и задачи:
-Развивать изобразительные умения и навыки у детей, представления о форме предметов
-Знакомить с работой тушью.
-Упражнять в работе с акварелью.
-Развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Посещение виртуального «Русского музея», чтение рассказа «Овощи» И. Соколова-Микитова.
«Выкладывание натюрмортов» Цель: Вызвать желание составлять натюрморты из предложенных предметов с учётом формы, величины, цвета предметов и фона.
Обводить трафареты овощей, называть их, раскрашивать в соответствующие цвета.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Скатерть – самобранка»
Цели и задачи:
-Способствовать формированию понятия «натюрморт».
-Развивать умение планировать расположение отдельных предметов, развивать стремление дополнять свой рисунок предметами по своему желанию.
-Продолжать учить работать дружно и аккуратно.
Непрерывная образовательная деятельность.
Лепка. «Корзинка с овощами»
Цели и задачи:
-Учить лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки – из жгутов, ручку сплетаем из длинного жгута).
-Учить лепить овощи: свёклу, морковь, помидоры, огурцы.
-Закрепить основные приёмы лепки.
-Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.
Неделя: V
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование по сырой бумаге. «Леса нашей Родины»
Цели и задачи:
-Учить передавать характерные особенности разных пород деревьев.
-Учить располагать деревья в рисунке таким образом, чтобы создавалась картина леса.
-Развивать изобразительные умения и навыки.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание осенних деревьев, обведение силуэтов деревьев по трафарету.
Д/и: «С какого дерева листок».
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация из рваной бумаги. «Яблочки на яблоне»
Цели и задачи:
-Развивать интерес к аппликации.
-Уточнять представления детей о форме, размере и цвете частей предмета.
-Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображения дерева из частей на плоскости, в работе с бумагой, клеем.
-Развивать зрительно- двигательную координацию, мелкую моторику рук.
Месяц: Октябрь
Неделя: I
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Ветка рябины»
Цели и задачи:
-Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.
-Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги.
-Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его).
-Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Рассматривание ветки рябины. Чтение стихов о рябине.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Грибы на полянке»
Цели и задачи:
-Учить детей изображать грибы, передавая особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе.
-Совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно- двигательную координацию.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тонирование бумаги вместе с детьми. Отгадывание загадок о грибах, Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. Составление изображения гриба на плоскости из частей.
Непрерывная образовательная деятельность
Лепка. «Боровик»
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
- Учить детей лепить гриб боровик.
- Закрепить основные приемы лепки: раскатывание, вдавливание, прищипывание.
- Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки).
- Учить создавать выразительную композицию (красиво размещать грибы на подставке).
- Развивать мелкую моторику рук.
Неделя II
Непрерывная образовательная деятельность
Рисование. «Нарядное платье»
Цели и задачи:
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Продолжать знакомить с видами одежды,
-Развивать изобразительные умения и навыки, ориентировку на листе, моторику рук.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Рассматривание одежды, уточнение частей одежды, обведение трафаретов.
Отгадывание загадок.
Непрерывная образовательная деятельность
Рисование акварелью по туши. «Мой любимый свитер»
Цели и задачи:
-Развивать у детей изобразительные умения и навыки.
-Расширять их представления об одежде, о частях одежды, их форме и цвете.
-Упражнять в расположении изображения на плоскости.
-Продолжать знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью.
-Развивать зрительно- двигательную координацию, моторику рук.
Непрерывная образовательная деятельность
Аппликация из рваной бумаги и ваты. «Красивая шубка»
Цели и задачи:
-Развивать у детей мелкую моторику рук.
-Упражнять в работе с бумагой (обрывание по контуру, ватой (скручивание) и клеем.
-Расширять представления об одежде.
-Учить ориентироваться на листе.
Неделя: III
Непрерывная образовательная деятельность.
Приобщение к искусству. «Русский осенний пейзаж в картинах знаменитых художников»
Цели и задачи:
-Учить рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров.
-Закреплять понятия «репродукция» и «картина»
-Формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Д/и: «Назови периоды осени», «С какого дерева листок».
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование. «Мы рисуем осень»
Цели и задачи:
-Учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать её колорит.
-Закреплять умение рисовать деревья, используя различные цвета красок для стволов, листьев.
-Совершенствовать свободное экспериментирование.
Непрерывная образовательная деятельность.
Лепка (по замыслу).
Цели и задачи:
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
- Воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приемы лепки.
Неделя: IV
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование акварелью по туши. «Кто пасётся на лугу»
Цели и задачи:
-Развивать изобразительные умения и навыки у детей.
-Расширять представления о домашних животных.
-Продолжать знакомить с работой тушью.
-Упражнять в работе с акварелью.
-Развивать зрительно- двигательную координацию, моторику рук
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций, обведение изображений по трафарету, составление из частей на плоскости.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование декоративное (дымковская игрушка) «Раскрась лошадку»
Цели и задачи:
Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.
- Продолжать знакомить с элементами дымковской игрушки, показать яркость и красочность народной игрушки.
-Совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга.
-Воспитывать интерес к изделиям декоративно- прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация «Овечка»
Цели и задачи:
- Закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии.
- Учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта.
- Развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать любовь к животным.
Месяц: Ноябрь
Неделя: I
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование «Ёжик на полянке»
Цели и задачи:
-Закрепить изученные ранее способы нетрадиционного рисования на бумаге.
-Закрепить знания детей о внешнем виде ежа.
-Развивать умения воплощать в рисунке характерные признаки ежа, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями.
-Развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций по теме
«Дикие животные».
Обведение изображений животных по трафарету.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование Рисуем сказку «Колобок»
Цели и задачи:
-Воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
-Учить детей рисовать диких животных-персонажей сказки (зайца, волка, медведя, лисицу).
-Учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа.
-Закреплять умение рисовать акварельными красками.
-Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание.
Непрерывная образовательная деятельность.
Лепка «Лисичка- сестричка»
Цели и задачи:
- Побуждать детей к более точной передаче формы, пропорций, динамики при изображении лисицы, используя различные средства выразительности.
-Закреплять умения определять нужный объём пластилина, совершенствовать технические навыки и умения: лепка туловища и ног из целого куска, делая надрезы стекой в нужных местах, тщательно примазывать детали, применять стеку для передачи более выразительного образа животного
Неделя: II
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование «Жираф»
Цели и задачи:
-Расширить знания детей о жирафе- животном жарких стран, развивать умение изображать его.
-Воспитывать интерес к живописи.
-Формировать умения использовать технические средства.
-Развивать интерес к созданию оригинальной композиции.
-Развивать чувство величины, формы, строения, цвета
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование (восковые мелки + акварель) «Черепаха»
Цели и задачи:
-Воспитывать эстетическое восприятие природы.
-Учить изображать черепаху.
-Развивать цветовое восприятие и чувство композиции.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдение за черепахой.
Непрерывная образовательная деятельность
Лепка «Животные жарких стран»
Цели и задачи:
-Учить детей определять содержание своей работы.
-Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.
-Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.
-Воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Чтение книг Р. Киплинга «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави».
Д/и: «Кто где живёт?»,
«Чей хвост?»
Складывание фигурок животных из бумаги «оригами».
Неделя: III
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование «Белый медведь» и северное сияние»
Цели и задачи:
-Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя) с опорой на иллюстрацию.
-Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
-Учить рисовать пастелью северное сияние.
-Развивать чувство формы и композиции.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Ситуативная беседа о разных частях света и климатических зонах.
Рассматривание изображения белого медведя.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование «Пингвины на льдинах»
Цели и задачи:
-Учить детей изображать животных холодных стран, передавая их характерные особенности.
-Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
-Познакомить с пингвинами и средой их обитания.
-Развивать эстетическое восприятие.
-Воспитывать любовь к природе.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Чтение рассказов об Антарктиде.
Рассказ воспитателя о пингвинах.
Непрерывная образовательная деятельность.
Аппликация «Пингвины на льдинах»
Цели и задачи:
-Учить вырезать пингвина, используя приём силуэтного вырезывания и знакомые приёмы.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.
-Развивать глазомер, познавательные процессы, мелкие мышцы пальцев рук.
-Активизировать творческий подход к выполнению работы.
-Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
Неделя: IV
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование «Подводный мир»
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, создавая сюжетный рисунок.
-Уточнить строение рыб.
-Учить самостоятельно определить композицию и цвет.
-Закрепить умение рисовать восковыми мелками и акварелью.
-Развивать творческое воображение и самостоятельность.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание рыбок в аквариуме.
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование ватной палочкой «Золотая рыбка»
Цели и задачи:
- Познакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка.
-Расширять представления о рыбах.
-Развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук.
Непрерывная образовательная деятельность.
Лепка «Рыбки играют»
Цели и задачи:
- Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощение фигурки рыбок.
-Учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм.
-Развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки.
-Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.