Наталья Слободинская
Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка- детский сад №41 «Мишутка»
городского округа Большой Камень
НОД по сенсорному развитию
детей раннего возраста
(1-2года)
«Зайка в гостях у ребят»
Подготовила воспитатель
Слободинская Н. В.
2019 г.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Учить выполнять разнообразные целенаправленные действия с предметами: открывать и закрывать, класть, катать, прокатывать;
Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.
Продолжать знакомить детей с красным цветом.
Развивающая задача :
Развивать : понимание речи, внимание, память, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные задачи:
Формировать эмоциональное отношение к занятию.
Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. речевое развитие. познавательное развитие, физическое развитие.
Активизация словаря: красный, открой, закрой, большой, маленький, возьми, положи.
Предварительная работа: д/и «Найди и покажи», «Соберем шарики в корзиночки».
Материал: Мягкая игрушка Зайка, 2 корзиночки, коробочки с шариками красного цвета (по количеству детей, большие и маленькие морковки (по количеству детей, скаты - желобки (по количеству детей).
Методы и приемы:
Словесные – объяснение
Наглядные – показ.
Практические – действия с дидактическим материалом.
Игровые - сюрпризность (появление игрового персонажа, эмоциональность, подвижная игра
Ход НОД
Вводная часть:
Дети сидят за столом. Стук в дверь (воспитатель вносит игрушку зайку)
Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Это зайчик.
Давайте поздороваемся с зайчиком.
Здравствуй зайка (дети здороваются, гладят, обнимают зайчика)
Ребята, а зайка нам что- то принес (Воспитатель садит зайку на стульчик)
Основная часть:
Давайте посмотрим, что лежит у зайчика в корзиночке. Посмотрите – это коробочка. (Рассматривание)
Ребятки, это коробочка не простая (потрясти)
Слышите, что- то в ней стучит.
Посмотрим, что в ней спрятано? (воспитатель открывает и показывает шарик)
Посмотрите - шарик, он красного цвета. Шарик круглый, его можно катать (показывает как шарик катится).
Воспитатель раздает коробочки детям и предлагает потрясти, открыть и посмотреть что там.
Кирилл что там?
Правильно шарик. Красного цвета.
А у Маши какого цвета шарик?
И у Тани такой же по цвету шарик - красный. Посмотрите, все шарики одинаковые по цвету – красные. (Сравниваем и соотносим шарики по цвету)
Воспитатель выставляет желобки
Давайте прокатим шарики с горочки. Посмотрите, как катится шарик.
Тимур, прокати шарик.
Во время игры продолжать обращать внимание детей на форму и цвет шариков.
Молодцы хорошо поиграли с шариками. Давайте уберём шарики на место.
(дети складывают шарики в коробочки)
Ребята, что- то наш зайчик заскучал. Давайте с ним поиграем.
Физ. минутка:
Зайка к детям прискакал,
Возле деток прыгать стал,
Прыг- скок, прыг- скок
Догони меня дружок.
(Дети догоняют зайку)
Молодцы, хорошо повеселили зайчика, а теперь давайте угостим зайку.
Зайчик очень любит грызть морковку. Посмотрите, какая у меня есть морковка – большая и маленькая.
Вот это большая морковка, а это маленькая.
Милана, покажи большую морковку. Тимур, а где маленькая морковка?
Заключительная часть
Берите морковку и угощайте зайчика. (воспитатель обращает внимание на величину. Маша угостила большой, а Кирилл маленькой морковкой)
Ребята, Зайка вас всех благодарит, говорит спасибо. Он тоже приготовил для вас угощение. (воспитатель раздаёт детям печенье).