Наталья Никитина
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание потешки; учить концентрировать внимание, координировать движения
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста „Курочка Ряба в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
1. По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?
Дети: «Курочка»
Воспитатель: Правильно Курочка. (раздается стук в дверь) Ой, посмотрите Курочка Ряба к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Курочка Ряба пришла не одна, а с цыплятами. Воспитатель: (разыгрывает диалог с курочкой, используя русскую народную потешку)
- Курочка – Рябушка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – Рябушка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – Рябушка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – Рябушка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Воспитатель: Ребята, как курочка подзывает к себе цыплят?
Дети: "ко-ко-ко".
Воспитатель: Как цыплята просят пить?
Дети: «пи,пи,пи»
Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть курочку и цыплят) Курочка – это мама, она большая, на голове у неё есть красный гребешок, клюв и маленькая бородка. На туловище есть хвостик из пёрышек. Тело у курицы покрыто пёрышками, а на ногах три длинных пальчика, которыми она разгребает землю, ищет зёрнышки. А это цыплята – её детки. Курочка большая, а цыплята какие?
Дети: маленькие
Воспитатель: Цыплят много, они желтые и пушистые. Ребята, как зовут маму у цыплят?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Что у курочки на голове? Чем покрыто тело и голова у курочки? (воспитатель показывает, а дети называют)
Мама курочка заботится о своих цыплятах – защищает, греет, прячет их под своё крыло, учит искать зёрнышки и пить воду. (воспитатель предлагает поиграть с пальчиками)
Пальчиковая игра «Птичий двор»
-Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко - (щепоткой из пальчиков постукивают по столу)
Курочка клюёт зерно.
-Га-га-га, - гогочет гусь,- (большой палец дотрагивается до оставшихся 4-х
Я за зёрнышком нагнусь. сложенных вместе пальцев)
-Бал-бал-бал,-индюк сказал,- (покрутили сложенные вместе пальцы)
Много зёрен я собрал. (развели руки в стороны)
Стал их селезень считать: (подняли перед собой ладошку)
-Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики в кулачок по одному
на каждый счёт)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду мама – курочка, а вы мои цыплята. (Надевает шапочку курицы)
Физминутка: игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)
Дети повторяют движения вслед за воспитателем.
Воспитатель: Дети молодцы, хорошо справились с заданием, курочка довольна и говорит, что курочке и цыплятам пора домой в курятник. До свидания дети. Курочка уходит.