Давлетова Миля
Конспект ООД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с названием игрушек;
Задачи:
-развивать диалогическую речь детей;
-способствовать умению детей воспринимать и выполнять движения в соответствии с текстом песни («Мишка с куклой»);
-воспитывать у детей желание вместе пользоваться игрушками;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание после игр убирать их на место.
Материал: Кукла, мяч, кубики, неваляшка.
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Игрушки в гостях у ребят“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да, правильно это кукла и сегодня она у нас в гостях. Но она пришла не просто так, а принесла нам корзину с игрушками.
Давайте посмотрим что там
Воспитатель: (берет в руки мяч и показывает детям) Ребятки как называется эта игрушка
Дети: мячик
Воспитатель: Ребята, а какой мячик
Дети: Круглый, резиновый, мягкий, гладкий.
Ребята давайте мы положим мячик на пол и толкнем его…наш мячик покатился
Ребята, а почему он катится
Дети: Потому что круглый
Воспитатель: А теперь я возьму ее в руки и брошу на пол, что делает мяч
Дети: Прыгает
Воспитатель: Ребята давайте вспомним стихотворение о мячике
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ребята, где у нас хранятся мячики, давайте мы ее туда уберем
Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в корзине (воспитатель достает из корзины кубики красного, желтого и синего цветов)
Воспитатель: Ребята что это у меня на столе?
Дети: Кубики
Воспитатель: сколько кубиков на столе много?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите ребята этот кубик какого цвета?
Дети: Красный
(Воспитатель спрашивает цвета остальных кубиков)
Воспитатель: А как можно играть в кубик, я сейчас покажу, можно строить башню (показать как строиться башня, можно построить дорогу и по ней поедет машина, можно собрать поезд (воспитатель толкает кубики) и поезд поедет далеко, далеко.
Ребята, а если положить кубик и толкнуть его, он будет катиться как мячик?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, потому что кубик не круглый и у него есть углы.
А если его кинуть он будет прыгать?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, потому что, он твердый, а не резиновый как мячик
Ребята что то наша кукла заскучала давайте мы споем и спляшем для нее
Исполняется танец «Мишка с куклой бойко топают»
Ой, ребята вы слышите, что-то звенит в корзине
Воспитатель: (достает куклу неваляшку) Ребята как называется эта кукла
Дети: Неваляшка
Воспитатель: Да ребята эта кукла-неваляшка маленькая, а в нашей группе живет большая неваляшка, давайте их сравним.
А теперь давайте послушаем как она поет, а вы тоже пойте за нами:
Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!
Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звенит
Ребятки понравились игрушки, которые принесла кукла Катя, давайте мы будем беречь игрушки, не будем их ломать, бросать, наступать на них, иначе они сломаются, договорились.
Ребятки, какие игрушки принесла нам кукла Катя, давайте вспомним! Дети: мячик, кубики и куклу-неваляшку.
Ребята как мы играем в игрушки дружно, друг у друга не отбираем, меняемся игрушками.
Воспитатель: Молодцы!