Дорогавцева Анна
«Зайка в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию связной речи у детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы
Тема: «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование развития связной речи у детей.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания детей о диких и домашних животных их детенышей.
2. Формировать умение выполнять движения по показу воспитателя.
Развивающие:
Публикация «„Зайка в гостях у ребят“, Конспект НОД по формированию связной речи у детей младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать речь, память, мышление.
2. Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, вопросы, беседа, объяснение, пояснение, поощрение.
Материал и оборудование: игрушка- зайчик, иллюстраций (домашних и диких животных)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, просмотр мультфильма о зайчике.
Словарная работа: дикие, домашние, детеныши, ледяной.
Индивидуальная работа с Аней Б. по формированию правильного произношения детенышей животных
Ход:
В: Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня утром я встретила зайчика, он шел к нам в гости. И нес вот такие разноцветные листочки. Смотрите, какие они разные, красивые, цветные. (Показать детям цветные листочки).
В: Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
Д: Гладкие, холодные, красивые.
В: Зайчик предлагает нам поиграть с листочками. Давайте встанем в круг, я буду говорить слова, а вы собрать листочки.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
(Дети вместе с воспитателем играют)
В: Как здорово мы поиграли, Ярослав собрал много листочков, Аня называла правильно цвета, Никита старался повторять слова.
В: А давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.
В: Ребята, зайчик какой?
Д: Белый, хороший, красивый.
В: А ещё? А какие у него ушки?
Д: Длинные, белые.
В: Какой хвостик у зайки?
Д: Короткий, маленький, беленький
В: Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.
В: Какая у него шерстка?
Д: Мягкая, гладкая, пушистая.
В: Что он умеет делать? (Ответы детей)
В: Что он любит кушать?
Д: Грызть морковку.
В: А как можно ласково назвать зайца?
Д: Зайка, заюшка, заинька.
В: Ребята посмотрите, зайчик приготовил для нас игру.
В. : Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Зайка серенький сидит». Я буду произносить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной. Не забывайте повторять слова.
В. : «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).»
В. : Ребята, а кто зайку напугал?
Д. : Лиса.
В. : Правильно, ребята. Но наши лисичка и зайчик сказали, что ссориться не будут! Они вас благодарят за такую чудесную игру.
- В какую игру мы играли?
Д. : Зайка серенький сидит.
В. : Правильно! Степа был самым шустрым зайчиком, Катя правильно показывала движения, Вика высоко прыгала, как зайчик, Соня старалась повторять слова. Вы большие молодцы, зайке очень понравилось с вами играть!