Алёна Кузьмина
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Машинки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
«Машинки в гостях у ребят»
Подготовил: Кузьмина А. Ю
воспитатель
г. Санкт- Петербург
2019г.
Цель: создание условий для ознакомления детей с транспортом.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• закрепить произношение звуков м, бь в словах и звукосочетаниях;
• закреплять представления о цвете предмета;
• закрепить знания о составных частях автомобиля;
• формировать умение различать легковую машину от грузовой;
Развивающие :
• развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к участникам движения.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Игровые
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, беседа.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением транспортных средств, разрезные картинки по теме «Транспорт», чтение стихов о транспорте.
Оборудование: машина на пульте управления, грузовик.
Раздаточный материал: рули, конструктор, картинки – машинки для рефлексии (зеленого и красного цвета).
Музыкальное сопровождение: звук мотора автомобиля, звук сигнала автомобиля.
Ход:
Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их!
Внезапно слышится звук мотора автомобиля. Выезжает машинка, которой управляет с пульта помощник воспитателя.
В: Ребята, к нам приехала машина. Давайте рассмотрим ее.
- Какого машина цвета?
- Это легковая машина. Она возит людей.
- Из чего состоит машина? (поочередно показать и проговорить детали машины)
- Ребята, как сигналит машина? (би) давайте все вместе посигналим, как машины (би-би-би)
Раздается звук сигнала автомобиля – появляется грузовик.
- Ребята, а вот и еще одна машина! Как она называется? (грузовик)
- Верно. Какого он цвета?
- Из чего состоит грузовик? (поочередно показать и проговорить детали машины)
- Это грузовая машина, она перевозит грузы: кирпичи, песок, мебель.
- Как сигналит грузовик? (би)
- Ребята, какая машина больше? (грузовик). Правильно, а легковая машина меньше, чем грузовик.
- Ребята, как вы думаете, какая машина сигналит громче : легковая или грузовая? (грузовая)
- Давайте посигналим громко, как грузовик! (БИ-БИ-БИ)
- А теперь тихо, как легковая машина (би-би-би).
В: Ребята, машины предлагают нам покататься вместе с ними. Вы согласны? (да)
Раздать детям рули, дети передвигаются (можно обозначить при помощи гимнастических палок полосы движения, воспитатель читает стихотворение, дети би-би-кают).
У нас машины разные,
Би-би, би-би!
И желтые, и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!
(дети передвигаются по группе и проговаривают БИ-БИ-БИ, после этого воспитатель предлагает машинам «запарковаться» на стульчиках)
В: Ребята, вы когда-нибудь видели, как собирают автомобили? (нет) Тогда я приглашаю вас на автомобильный завод!
(приглашает детей за столы, показывает, как из кубиков сделать машинку)
В: Ребята, хотите сами сделать машину? (да) Тогда давайте разомнем пальчики и приступим!
Пальчиковая игра "Машина"
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензин.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
(воспитатель конструирует машину вместе с детьми поэтапно)
Рефлексия:
В: Ребята, какие красивые машины у нас получились!
Какая машина у тебя Лена получилась? (грузовая либо легковая)
Как сигналят ваши машины, ребята? (би-би-би)
Молодцы, ребята, мне очень понравилась ваша работа!
Спасибо, ребята, за работу!
До свидания!