Анастасия Углина
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в ясельной группе по познавательному развитию «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в ясельной группе по познавательному развитию
"Зайка в гостях у ребят"
Цель непосредственной образовательной деятельности:
Продолжать знакомить детей с диким животными - заяц.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
Образовательные:
Познакомить детей с животным заяц, дать представление о частях тела зайца, особенностях жизни зайца в зимний и летний период, об особенностях города и леса.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Пополнять пассивный словарный запас, активизировать речь детей.
Развивающие:
Развивать сенсорное восприятие, умение отличать белый и серый цвета.
Развивать навыки сравнения.
Развивать физические навыки, умение правильно дышать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушке, любовь к живой природе.
Оборудование: Игрушка Заяц, карточки с изображением животных для дыхательной гимнастики, изображение зайца зимой и летом, вырезанные зайчики из белой бумаги, листы белой бумаги для опыта на каждого ребенка, иллюстрации города, леса и дома зайца.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, друг а друга, какие вы красивые и большие, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Ой, а кто это там шуршит? (Воспитатель подходит к домику и достает из-за него игрушку зайца)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, мои дорогие, это - заяц. Здравствуй, Зайка! Ты чего так дрожишь?
Заяц: Страшно, от лисы убегал, бежал, бежал и заблудился. Так к вам и попал, а куда не пойду, в большой дом что ли.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке, где же мы живем?
Ответы детей. (помогаю с ответами).
Воспитатель: Мы живем в городе. (показ картинки)
В городе есть большие дома, дороги покрытые асфальтом, магазины, больницы и наш детский сад. Ребята, а где же зайка живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: В лесу нет ни домов, ни дорог, а только деревья, тропинки, грибочки.
Зайка: Ой, в лесу так страшно. Пока я от лисы бежал, я столько страшных зверей видел.
Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, каких зверей встретил заяц?
Дети перечисляют знакомых диких животных. (помогаю с ответами)
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, всех ли мы назвали? Воспитатель раздает карточки, и дети выполняют задание (Подуть на карточку, увидеть и назвать животное).
Воспитатель: Вот сколько животных увидел заяц на своем пути. Но не все же животные страшные?
Заяц: Нет, я дружу с белками, ежами, мышками и птицами.
Воспитатель: Садись заинька отдохни, а мы тебя рассмотрим со всех сторон, давайте мы встанем, чтоб лучше видно было.
Воспитатель: Что есть у нашего зайки? У зайца есть лапы, передние и задние (показ). А у нас руки, правая и левая, ноги, правая и левая. У нас есть туловище (показ) и у зайца, тоже есть. Голова. Покачайте головой и зайка вместе с вами.
Полина покажи, где у зайца глаза, хорошо, а теперь вы поморгайте глазками.
Марк покажи, где у зайца уши, а у нас уши есть? Где?
Максим покажи, где у зайца нос, а нас есть нос? Подышали носиком. Вот так, как зайка.
Тася покажи, где у зайца рот, а во рту зуб, постучали зубками.
Заяц: Ой, а где мой хвост? Вы не видели мой хвост? Где же он?
Дети: У нас нет хвоста.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а у животных и птиц есть. Посмотрите, у зайки тоже есть хвост. Какой он?
Дети подбирают прилагательные.
Воспитатель: маленький, мягкий, пушистый, коротенький, круглый, небольшой, смешной, куцый. … Дает потрогать хвостик. Тело зайца покрыто шерстью, как у кошки или собаки.
Показ изображения зайца зимой.
Воспитатель: Ребята, а почему у нашего зайки шерсть белая, а у другой игрушки, которая есть у нас в группе (серый заяц) серая? Смотрите кокой белый зайка.
Ответы детей. (помогаю с ответами)
Воспитатель: Вы знаете какого цвета снег?
Дети: белого.
Воспитатель: Правильно белого как лист бумаги, возьмите, положите на него белого зайку. Вот зайка на снежной лесной полянке. Видно зайца? Нет. Почему?
Дети: Зайка белый, лист белый. (помогаю с ответами).
Воспитатель : Но пришла весна, наш зайка поменял шубку на серую, и снег скоро в лесу растает, и зайка будет в серой шубке прятаться за кустиком.
Воспитатель: Зайка, а ты гулять пошел, ты маму предупредил?
Заяц: Конечно. И маму и папу.
Воспитатель: Ты не хочешь рассказать нам, где ты живешь?
Заяц: У нас у каждого есть свой дом и у животных есть свой дом. Только зайцы не роют норы или не вьют гнезда, мы живем в ямке под кустом. (Показ иллюстрации).
А ждет меня дома мама – зайчиха, папа – заяц, и братья зайчата.
Воспитатель: Давайте повторим. У зайчихи и зайца много зайчат, давайте посчитаем их.
Пальчиковая игра «Один, два, три, четыре, пять». И попрыгали как зайцы.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил сегодня? Где живет заяц? Кто дома зайчика ждет? А почему зайка пришел в белой шубке? Наш зайчик домой не торопится, он маму предупредил, что пойдет в детский сад играть с детьми. Как мы можем поиграть с зайчиком? Молодцы, доставайте, мебель, посуду, готовьте машины, будем играть с зайчиком.