Денисенко Елена Владимировна
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать самостоятельность, открывать возможности экспериментировать, вариативно использовать предложенный материал для моделирования сюжета;
Задачи:
1. Развивать интеллектуальную и коммуникативную компетентность, логику, воображение.
2. Учить детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, запоминать и закреплять знания геометрических фигур
3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь друг к другу, умение работать в парах, мини-группах и достигать единого результата.
Формы организации: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах
Материал: волшебный ковер, магнитная доска и сюжетные картинки сказки «Три медведя», геометрические фигуры разного цвета и размера, большой лист тонированной бумаги (озеро, вырезанные силуэты водных жителей; маски: лягушонка, кошки, собачки.
Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя» «Репка», «Непослушный лягушонок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседы на нравственные темы: «Что такое дружба», «Я послушный», «Друзья познаются в беде», художественно-творческая деятельность во вторую половину дня
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте друг
другу хорошего дня, не забудьте, какие добрые дела вы хотели сегодня сделать.
Вдохните свежесть воздуха, восхититесь красотой весеннего дня, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Воспитатель: А сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Путешествие не простое, а сказочное. Скажите, на чем можно путешествовать?
Ответы детей (машина, самолет, автобус, ракета, поезд, корабль и т. д.)
Воспитатель: Правильно. Названия транспорта вы знаете. Но я сказала,
что у нас будет путешествие сказочное, значит и транспорт будет необычный. Это - ковер-самолет. (Воспитатель расстилает ковер с геометрическими фигурами).
Воспитатель: На ковер взойдет только тот, кто назовет правильно геометрическую фигуру и займет свое место на ковре в соответствии с ней. (Дети с подноса выбирают геометрическую фигуру, называют и занимают на ковре соответственное место: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал).
Воспитатель:
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
(Дети сходят с ковра - самолета и подходят к магнитной доске. На доске расположены иллюстрации по сказке «Три медведя»)
Воспитатель: Ребята, вы угадали, в какую сказку мы попали?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Конечно, тут даже спорить я с вами не буду. Вы эту
сказку читали еще в младшей группе. А давайте вспомним: Как звали самого большого медведя
- среднего?
- маленького?
Кто попал к ним в дом?
Случайно ли Машенька попала к ним в дом?
Как оценить поступок Маши?
(ответы детей разнообразные)
Воспитатель: Вы молодцы, у вас хорошо получается, и вы много
знаете. А теперь для вас я подготовила геометрические фигуры, вы должны
использовать их для составления сюжета сказки.
Как это можно сделать?
- Какой геометрической фигурой можно обозначить Михаила Ивановича?
- Настасью Петровну?
- Мишутку?
Как можно представить домик из фигур?
А как выглядит девочка Маша?
А где происходит сюжет сказки?
(Ребята составляют сюжет сказки, воображают, действуют на магнитной доске)
Воспитатель: Вы справились с заданием, (звучит легкая музыка) А теперь пройдем мы дальше. Здесь нас ожидает много загадок. Послушайте первую: «Меня посадили в землю. Я уже созрела. Вытащите меня, пожалуйста!»
В какую сказку мы попали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Вспомним, как начинается сказка, какие герои первыми упоминаются в ней? (Дед и бабка)
Воспитатель: А какие они? У кого есть бабушка и дедушка? Кто может изобразить бабушку или дедушку: как они ходят, садятся, встают с кресла,читают газету, надевают очки. (Дети по возможности изображают)
Воспитатель: А кто был у деда с бабкой помощницей (Внучка)
А кто будет помогать внучке? (Воспитатель дает детям мешочек, в котором они обнаруживают маски Кошки и Собачки)
Воспитатель: Ребята, а как ведут себя в сказке Жучка и Мурка.
Дети: Они помогают внучке вытащить Репку. Мурка и Жучка дружат вместе, не сорятся.
Воспитатель: Замечательная сказка, в ней дружат собачка и кошка. А в жизни так бывает? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как могут дружить Собачка и Кошка.
(Звучит веселая музыка. Двое детей в масках собачки и кошки стают в центре круга, а вокруг них водится веселый хоровод)
Воспитатель рассказывает детям и предлагает варианты выражения дружбы: смотрят друг другу в глаза, вместе «тащат» репку, берутся за руки, обнимают друг друга.
Воспитатель: Вот как весело у нас. Послушайте еще одну загадку: «Маленькая, серенькая, а хвостик как шило»
Дети: Мышка.
Воспитатель: Это самая маленькая героиня сказки – помощница кошки Мурки - мышка-Норушка. Именно она помогла вытащить репку.
Ай да репка! Красота!
И кругла ты и вкусна!
Ай -люли, ай люли
И кругла ты и вкусна!
Воспитатель: Ребята, чтобы двигаться дальше, нам необходимо проверить себя - запомнили ли мы, как, в какой последовательности
тащили герои репку. Станьте парами. Я каждой паре даю конверт.
Подойдите к столу, и выложите последовательность действия
геометрическими фигурами. (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники)
Воспитатель: Молодцы! И здесь вы справились.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру, которую вы очень любит.
(Воспитатель надевает ребенку шапочку лягушонка. Проводится малоподвижная игра «Лягушонок») Дети играют разнохарактерного лягушонка: веселого, грустного, испуганного, спокойного, громкого.
Воспитатель: В эту игру мы играли не напрасно. Потому что мы с вами попали в современную сказку «Непослушный лягушонок».
Вспомнили ее.
Какой был Лягушонок?
Где он жил?
Какой поступок он совершил?
Как закончилась история? (Ответы детей) (Во время ответов детей необходимо подготовить магнитную доску для коллективной работы по художественно-творческой деятельности).
Воспитатель: Наша задача следующая. Необходимо показать нашим
гостям, всех водных жителей, которые живут вместе с Лягушонком.
ДЛЯ этого я подготовила вам небольшой лист. Это будет озеро, И мы будем расселять животных. Oни живут здесь весело, дружно (Дети выполняют задание, используя двусторонний скотч)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у вас получилось.
Воспитатель: Молодцы! Подойдите ко мне!
Посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие. У девочек нежные и ласковые. Мы можем обнять друга и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмитесь за руки друзья, ощутите тепло рук своих друзей, и пусть
они будут вам добрыми помощниками.
До новых встреч друзья!