Получи документы

Конспект занятия в старшей группе в подготовительной группе «Дошколятам о спорте»

Коновалова Ирина
Конспект занятия в старшей группе в подготовительной группе «Дошколятам о спорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС) :

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие:

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе в подготовительной группе „Дошколятам о спорте“» размещена в разделах

обогащение и уточнение словаря по теме, дать представление об Олимпийских зимних и летних видах спорта, установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами,

приобщение детей к традициям большого спорта; формирование установок на здоровый образ жизни; формирование навыка работы в парах и подгруппах;

Материалы и оборудование: презентация о видах спорта. мультимедиа, магнитофон, записи песен о спорте

Методические методы и приемы: словесный (чтение и прослушивание стихотворения, активный диалог, вопросы, загадки);

наглядный (мультимедийная - презентация); игровой (игра - задание); индивидуальная работа по мнемо-карточкам, рефлексия.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зимних и летних видах спорта и спортивных забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх в Сочи 2014 году

3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;

4. Введение новой лексики

(Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

5. Работа с пиктограммами

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Человеку чтобы быть здоровым и сильным нужно обязательно заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете?

В какие спортивные игры вы любите играть.

Существуют командные виды спорта и индивидуальные.

Вспомним командные виды спорта.

Ответы детей.

Мы с вами тоже являемся большой командой. Давайте сегодня разобьемся на несколько команд и начнем соревноваться.

Дети делятся на четыре команды на счет 1-4.

Воспитатель предлагает выбрать капитанов, название команды и девиз.

(дети самостоятельно подбирают название команды и капитана).

- Воспитатель: Чтобы начать наши соревнования, нужно хорошенько размяться. Предлагаю построится на разминку.

Блиц опросы командам по два вопроса каждой.

Кто бежит десять километров, качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой. (слайд с изображением конькобежца)

Дети: Конькобежец

Воспитатель: На льду танцует, кружится, как осенний лист.

Эх, хорошо катается! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется…. (слайд с изображением фигуриста)

Дети: Фигурное катание.

Воспитатель: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (слайд с изображением хокеиста)

Дети: Хоккей.

Воспитатель: Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (слайд с изображением лыжника)

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Как назвать все эти виды спорта одним словом, в какое время года можно заниматься данными видами? Какие вы еще знаете зимние спортивные состязания?

Воспитатель: Отлично размялись. Сейчас задание будет труднее. Мы будем проверять вашу выносливость. Ведь награды получают самые выносливые спортсмены.

Работа с пиктограммами, ответить: какой вид сорта, в какое время года им можно заниматься.

Ответы детей.

Воспитатель: мы с вами вспомнили зимние виды спорта, пора поговорить и о летних.

Команды на старт.

- Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол». (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)

- В какой командной игре с мячом необходима корзина? (Баскетбол)

- Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис)

- Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: появилась Олимпийские игры очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях

сейчас мы с вами вернемся в прошлое и посмотрим с чего все начиналось. (Показ презентации про Олимпийские игры). Смотрите внимательно это еще одно задания на внимательность.

– Дети, несколько лет назад в нашем крае, в городе Сочи проходила зимняя Олимпиада. К нам приезжало много спортсменов. Спортсмены всего мира стремятся приехать на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Воспитатель: У Олимпиады есть символы. А какая же символика у Олимпийских игр, вы знаете?

Ответы детей. (Показ иллюстраций с олимпийской символикой)

Воспитатель: Дети, что здесь изображено? (слайд с изображением Олимпийского огня)

Ответы детей.

Воспитатель: Это Олимпийский огонь. Существует обычай зажигать олимпийский огонь в городе, где проходят Олимпийские игры, и он горит там до их окончания. А кто знает, какая эмблема Олимпийских игр?

Ответы детей

Воспитатель: Это пять переплетенных разноцветных колец. (слайд с изображением Олимпийских колец) А почему именно пять?

Ответы детей.

Воспитатель: Их пять, потому, что в Олимпийских играх участвуют спортсмены с пяти континентов.

Воспитатель: Дети посмотрите на следующий слайд. Как вы думаете, что это? (слайд с изображением флага Олимпиады)

Дети: Флаг.

Воспитатель: Это официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийской эмблемы на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр.

Ответы детей

Воспитатель: Есть еще символы олимпиады, я сейчас покажу вам, а вы мне их назовете. (на слайде Олимпийские талисманы разных олимпиад)

Ответы детей:

Воспитатель: А это что? (слайд с изображением медалей Олимпиады Сочи)

Дети: Медали.

Воспитатель: Как вы думаете, какие это медали.

Ответы детей.

Воспитатель: Это золотая, серебренная и бронзовая олимпийские медали. А кому вручают эти медали?

Ответы детей

Воспитатель: Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.

Воспитатель: Чтобы попасть на Олимпийские игры нужно хорошо тренироваться. Сейчас мы проверим, кто из вас достоин выступать на Олимпиаде.

Ответы детей.

Задание на развитие логического мышления

– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает?

(На слайде талисманы Олимпиады в трех рядах в разной последовательности, одного не хватает.) Рисунок 1.

Физкульминутка: Давайте представим себя биатлонистами, это очень красивый и быстрый вид зимних игр. Он сочетает в себе бег на лыжах и умение стрелять точно в цель. Представили? едим на лыжах (дети машут руками, как палками на лыжах)

А теперь заняли стойку и стреляем в цель (дети встают закрывают один глаз и стреляют пух, пух, пух) 2-3 раза.

Спортсменам нужны не только сила и ловкость, но и быстрота мышления. Начинаем соревнования на смекалку. Отгадаем загадки про виды спорта.

Воспитатель:

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт

Румяные деньки.

Скорей на снег,

Скорей на лёд,

На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? … (Биатлон.)

Воспитатель: Посмотрите на мой плакат Фотокорреспонденту все перепутал, давай те поможем редактору журнала и соединим мячи в видам спорта по порядку и правильно.

Индивидуальная работа

Воспитатель:

- У вас на столах лежат карточки с фигурками спортсменов и чистые листы. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний или летний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? Затем схематично изобразить на своем листке, вывешиваем работу на магнитную доску, остальные дети угадывают вид спорта.

Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось? Соревноваться или изучать историю олимпийских игр? Что было для вас было трудным?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) - Какие летние виды вы знаете? (ответы детей)

- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)

- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)

- Каким? (ответы детей)

- Теперь вы многое знаете о разных видах спорта. Вечером за столом расскажите вашей семье о нашем интересном занятии и пригласите бабушку и дедушку сходить на городской стадион, а с папой в субботу пробежать вокруг дома. Желаю вам семейных побед и наград.

Публикации по теме:

Сказки о спорте и физкультуре "Сказки о спорте и физкультуре"«Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр» Давным-давно в одном спортивном зале жил-был маленький.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир) Цели:.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект тематического занятия «День победы» в старшей-подготовительной группе Конспект тематического занятия в старшей-подготовительной группе, посвященного Дню Победы. Цель: развивать патриотические чувства. Задачи:.

Конспект занятия для родителей по обучению грамоте в старшей и подготовительной группе «Что мы запомнили» Цель: Закрепить полученные знания по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири» Автор: Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Синичка» города Белово. Описание материала: Это конспект занятия по.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ИЗО в старшей-подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по ИЗО в старшей-подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по ИЗО в старшей подготовительной группе (рисование с элементами аппликации). Тема: "Осеннее дерево". Цель: Учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе в подготовительной группе «Дошколятам о спорте»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 18:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе в подготовительной группе «Дошколятам о спорте»» (включая файлы) размещена пользователем Коновалова Ирина (УИ 1321930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД