Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Обучающие задачи:
-Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;
-Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово;
-Обобщать и систематизировать знания детей о лете;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.
Развивающие задачи:
-Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе „Как я провёл лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-Развивать технику рисования цветными карандашами;
Материал: лист А4 альбомного формата, цветные карандаши, фломастеры, игрушка (белый медведь) иллюстрированные книги о лете, мольберт для показа.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о лете, чтение стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.
Ход занятия:
Дети входят в группу становятся около воспитателя.
В: Ребята, к нам приехал гость. Отгадайте, кто это? (загадка)
“Зимой спит, а летом улья ворошит?”
Д: Медведь!
В. берёт игрушку и начинает разговор:
Здравствуй, Умка!
Умка: Здравствуйте, дети!
В: Ребята, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какого цвета у него шерсть?
Д: (Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он к нам приехал с севера.
Умка: Да, правильно, дети, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам, на холодный север, прилетел тёплый ветер и рассказал много интересного о лете. И мне сразу очень захотелось приехать к вам, чтобы узнать, что такое Лето и какое оно? В: Ребятки, а давайте расскажем Умке, что такое лето.
Автор: Панова Ирина Сергеевна
«Лето»
Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг,
Пришла к нам в гости Королева Лето,
В нарядное платье зелёное одета!
Подол его усыпан земляникой спелой,
Малина ожерельем легла на тонкой шее.
Ромашки, васильки в её венок вплетаются,
Корона стала сочной зеленью,
Природа с Весной попрощается.
В: Какими красками художники рисуют лето?
Д: Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы разного цвета: белые ромашки, красные маки, синие васильки, жёлтые одуванчики, ягоды: красная малина, клубника, вишня, земляника, синяя черника, смородина.
ФИЗМИНУТКА:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше!
В: Умка, ты узнал, что такое лето?
Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже захотят узнать, что такое лето, какое оно.
В: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе! Ребята, давайте нарисуем про то, как вы провели лето, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке.
В: подумайте, что будете рисовать, как расположите лист.
Рефлексия
В: Умка, посмотри, как постарались ребята!Их рисунки на самом деле подробно нам показали, что лето яркое, тёплое, весёлое время года.
Умка: Да, какое красивое получилось лето, весёлое. У тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (дети по желанию рассказывают о нарисованных ими сюжетах)
Умка, тебе понравились рисунки?
Умка: Очень понравились. Теперь я могу рассказать о лете своим друзьям, и показать им замечательные рисунки о лете! Спасибо, ребята!