Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени»
Возраст: дети 5-6 лет
Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение и творческую фантазию посредством создания ярких образов.
Образовательные задачи:
- Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе „Портрет Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конструирование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Портрет осени
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Инициировать самостоятельный поиск изобразительно - выразительных средств передачи особенностей внешнего вида и настроения.
- Учить дополнять образ природным материалом: засушенными листьями, веточками, рябинкой и пр.
Развивающие задачи:
- Развивать эстетическое видение, воображение.
- Развивать способности к созданию композиции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Здоровьесберегающие задачи:
- Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
Сбор осенних листьев на участке во время прогулки, наблюдения за осенними изменениями в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений А. Пушкина, И Бунина и др. на осеннюю тематику. Рисование натюрморта на тему: «Цветы в вазе».
Материалы и оборудование: Природный материал (листья, ягоды, семена, тонированные листы для рисования ф. А4 с готовыми портретами, клей-карандаш, стихотворение А. Кушнера "Что я узнал. Если видишь, что с картины. " П. И. Чайковского из альбома "Времена года. Осень".
Ход занятия
Воспитатель вносит готовые женские портреты, предлагает детям определить жанр и читает отрывок из стихотворения А. Кушнера
«ЧТО Я УЗНАЛ»
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется: портрет. "
Физминутка «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Далее воспитатель предлагает посмотреть на портреты и изменить их так, чтобы всем было понятно, что это портрет Осени. Дети, подумав, предлагают украсить портреты природным материалом, сделать венки, украшения, бусы.
Дети выполняют работу под музыку П. И. Чайковского из альбома "Времена года. Осень".
Рефлексия:
Ребята, какой художественный жанр мы сегодня вспомнили?
Чем портрет отличается от натюрморта?
Какие цвета отличают осень от лета?
Какое настроение у вас было во время работы над портретами Осени?
После завершения работы, дети совместно с воспитателем устраивают портретную галерею и любуются полученным результатом.