Майя Викторовна Богомазова
Конспект тематического занятия «День победы» в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия в старшей-подготовительной группе, посвященного Дню Победы.
Цель: развивать патриотические чувства.
Задачи: Формировать чувство гордости за свою Родину, за героизм нашего
народа;
Продолжать знакомить со значимой для страны датой и событиями ;.
Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, любовь к Родине;
Развивать ловкость,выносливость, внимание.
Публикация «Конспект тематического занятия „День победы“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о войне, чтение худ. произведений, рассматривание картин, иллюстраций о войне, армии, изготовление поделок, конкурс рисунков.
Ход
Ведущий: У каждой страны и у каждого народа есть свои праздники. Какие вы праздники знаете? Какие праздники отмечаем всей страной?
- Какой грандиозный и большой праздник наступает в России? (70-летие победы в Вов)
- Ребята, как вы думаете, что такое война?
- С какими словами у вас ассоциируются война?
22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все еще спали, фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5.5 млн человек, около 5 тыс самолетов, свыше 3 тыс танков, изрыгающих огонь и свинец- это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как и мы с вами. Началась ожесточенная война, вошедшая в историю как Великая Отечественная война 1945 года.
Запись Ю. Б. Левитана «О начале войны + Священная война»
Миллионы людей встали на защиту нашей родины. Каждый день увозили эшелоны красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
Запись «Марш прощание славянки»
Ярослав: Ты не плач, сестренка, мама, не рыдай,
Я вернусь с победой в наш родимый край.
Егор: Воин отважный берет города.
Смелым, бесстрашным буду всегда!
Ярослав: Есть у нас танки, есть пулеметы!
Егор: Есть у нас пушки и самолеты!
Вместе: Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
военный флот? (На море, на воде.)
авиация? (В небе, в воздухе.)
пехота? (На суше, на земле.)
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?
Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.
Орден «Победа».
Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».
Медаль «За взятие Берлина».
Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
Орден Славы.
Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
«Переправа»
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.
Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.
Ведущий: Долгих четыре года продолжалась ВОВ, наши солдаты храбро сражались, а те, кто остался дома, в тылу всеми силами им помогали.
Что делали люди для фронта?
Ответы детей: (работали на заводах, делали оружие, танки, самолеты, патроны, шили одежду, помогали лечить раненых).
Ведущий: Наконец враг сломлен. Воины нашей станы освободили не только Россию, но страны Европы. Дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.
Тимофей : Мы водрузили на Рейхстаг
Наш красноармейский флаг.
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет.
Говорит всем алый флаг:
Побежден жестокий враг!
Запись Ю. Б. Левитан «О капитуляции»
Ведущая: День Победы называют праздником со слезами на глазах. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Ведущий: Победа в войне далась нашей стране дорогой ценой - миллионы людей погибли, пропали без вести. Имен многих мы не знаем. М чтим память тех, кто отстоял нашу Родину.
Влад: Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец или сын или брат,
Звали тебя Иван иль Василий…
Жизнь ты отдал во спасение России.
Нами твой подвиг солдат не забыт –
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, неизвестный солдат!
Минута молчания
Ведущий: В знак нашей вечной памяти и сохранения мира предлагаю сделать фигурки птиц - голубь мира.
На столах лежат схемы сборки и бумажные квадраты голубого цвета.
Дети выполняют работу по схеме.
Ведущий: Мы по улице пройдем,
Марш Победы пропоем,
Славьтесь и отцы и деды –
Одержали вы победу!
Вы Отечество спасли,
Вы защитники земли.
За великую Победу –
Славьтесь и отцы и деды!
Песня «Солнечный круг»
Дети вместе с воспитателями идут к памятнику погибшим односельчанам для возложения цветов.
Приложение №1
Схема оригами «Голубь»
1. Сгибаем и разгибаем ромб по диагонали, затем сгибаем по другой и превращаем в треугольник;
2. В указанных пропорциях загибаем верхний угол треугольника;
3. В указанных пропорциях загибаем кверху верхний угол треугольника;
4. Раздвигаем слои бумаги и сгибаем пополам фигуру, загибая наверх нижнюю половину;
5. Опускаем вниз у почти птицы оба крыла;
6. Поворачиваем птицу на 180 градусов;
7. Загибаем оба крыла и выгибаем клюв;
Голубь готов. Ещё бы оливковую веточку и будет настоящий голубь мира.
Приложение №2
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ К 9 МАЯ – ДНЮ ПОБЕДЫ
Парад (В. Орлов)
Трубы трубят,
Барабаны гремят -
На площади Красной
Военный парад.
Печатая шаг
У кремлёвской стены
Идут офицеры
Российской страны.
Проходят гвардейцы
В равнении строгом.
Знамёна гвардейские
Помнят о многом.
Их, словно солдат,
Опалила война.
Недаром сияют
На них ордена.
Идут моряки
По звенящей брусчатке -
Как белые чайки,
Взлетают перчатки.
За ними десанта
Ряды боевые,
Береты, как небо,
У них голубые
1 Где раньше когда-то
Стучали тачанки,
Рядами проходят
"Катюши" и танки.
Ракеты и пушки
Везут тягачи.
Смотрите, какие
Они силачи!
Проходят наследники
Дедовской славы,
Защитники нашей
Советской державы.
И с ними на марше -
Суворовцы наши!
И с ними на марше -
Нахимовцы наши!
Надраены бляхи,
Сияют мундиры.
Отличные будут
Из них командиры!
И адмиралы,
И генералы!
А может быть,
Маршалов будет
Немало!
2
Девятое мая
Праздничный флаг в небеса поднимая,
Входит на площадь Девятое мая.
Город в парадную форму одет,
Даже у солнца торжественный цвет.
Этот святой, героический праздник
Поровну делят прадед и правнук.
Воинов хочет обнять вся страна,
С гордостью глядя на их ордена.
И марширует в шеренгах парада
Мужество Бреста и Сталинграда.
Ратная доблесть наших полков
Не потускнеет во веки веков! 1
Прадеды-деды, солдаты Победы,
В бронзе отлиты, в песнях воспеты!
Слава погибшим! Слава живым!
Всем полководцам и всем рядовым!
День над страной, по-весеннему ясный,
Майские марши звенят в вышине.
Скачет сквозь годы, по площади Красной,
Маршал Победы на белом коне.
(П. Синявский)
2