Людмила Мажерина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «К нам прилетели снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Синичка» города Белово.
Описание материала: Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной работе. Будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „К нам прилетели снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Закрепить умение вырезать круг из квадрата. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
• развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
• образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
• воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей. Образец, выполненный воспитателем, схема «этапы выполнения работы» дидактическая игра «Кормушка»
Материал к занятию: белый лист бумаги с нарисованной веткой, квадрат красного цвета 5х5, квадрат черного цвета 5х5. Прямоугольник черного цвета 5х2, желтые ромбики для клюва и лапок, глазки, ножницы, клей.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
1. Беседа. Ребята, сейчас на дворе зима. Многие птицы улетели в тёплые края, но не все. Как мы можем помочь перезимовать птичкам? Правильно, повесить кормушки и подкармливать птиц в течение всей зимы. Вспомните, какие птицы прилетали к нам на кормушку.
Дидактическая игра «Кормушка»
Посмотрите, к нам в гости прилетел снегирь!
На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири
Давайте рассмотрим его. Снегирь пухлая красногрудая птичка с голубовато-зелёной спинкой, чёрной головой. Летает снегирь легко красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек). Изредка передвигаясь чтобы сорвать ягодку, отломить почку, а затем снова сесть неподвижно на некоторое время. И так целый день.
Чем питается снегирь? Почками растений, семенами деревьев и кустарников, а также ягодами, из которых они выбирают семена, а мякоть выбрасывают. Толстым клювом снегирь даже разгрызает небольшие орешки. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва, семена падают на землю, а весной некоторые могут прорасти.
С приближением темноты вся стайка улетает куда-либо на кусты или деревья, где и ночует, скрытая в ветвях. И так в течение всей зимы.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Как я уже говорила, снегири живут стайками, и нашему гостю очень скучно. Давайте поможем ему найти друзей. У вас на столе лежать детали, из которых легко можно смастерить снегиря. Этапы выполнения работы помещены у меня на доске. Они послужат вам подсказкой.
Можно приступать к работе.
4. Продуктивная деятельность детей.
5. Итог.