Папки-передвижки

Конспект занятия для родителей по обучению грамоте в старшей и подготовительной группе «Что мы запомнили»

Марина Дейман
Конспект занятия для родителей по обучению грамоте в старшей и подготовительной группе «Что мы запомнили»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить полученные знания по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Речевые: Упражнять в дифференциации звуков, в звуковом анализе слова; закреплять умение зарисовывать и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закрепить умение выкладывать предложение из букв.

Развивающие: закрепить умение работать в блокнотах и у доски;

Публикация «Конспект занятия для родителей по обучению грамоте в старшей и подготовительной группе „Что мы запомнили“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.

Словарная работа: Повторение понятий - предложение, текст, художественный анализ; пополнение словаря – кроссворд.

Демонстрационный материал:

Красные, синие, зеленые фишки; буквы, кроссворд, мел и доска.

Раздаточный материал:

Красные, синие, зеленые фишки; блокноты; картинки с изображением различных предметов, ручки, тексты для чтения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Весёлый Язычок»

Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы).

Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо).

Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы).

Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться).

А потом затянул свою любимую песенку: Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков).

Молодцы!

ИГРА «Цепочка»

— Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру «Цепочка». Я вам скажу звук, а вы мне называйте слова с этим звуком. Но, будьте внимательны, цепочку разрывать нельзя!

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Мы с вами заканчиваем занятия по грамоте. И чтобы было понято, чему вы научились нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях и текстах. Готовы?

1. Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают? ( гласные и согласные: твердые и мягкие).

2. Как мы с вами обозначаем звуки?

3. Про какие звуки мы знаем секреты?

4. Что такое буквы? Чем буквы отличаются от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим)

5. Из чего состоят слова? (из звуков). А можно ли слово поделить? Такие звуковые части слова называются (слогами). Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …ударение. Как правильно поставить ударение? (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным).

6. Совсем недавно мы научились работать с предложением. Что такое предложение? (Предложение – это смысловое или целевое высказывание). Из чего состоят предложения? (из слов).

— А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. У вас есть картинки с изображением предметов. У каждого картинка своя. Ваша задача придумать предложение с этими предметами и записать его графически в блокнотах.

Даю время на самостоятельную работу.

— А теперь давайте послушаем, у кого какие предложения получились.

Какое предложение вам понравилось больше? Предлагаю выложить его из букв.

7. Ребята, скажите, если много предложений рассказывают нам о чём-то общем, то это… (Текст).

С текстом мы тоже работали. Предлагаю вам всем вместе по цепочке прочитать текст №. И провести художественный анализ. Что такое худ. анализ? (главная мысль и с помощью чего её можно определить).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Ветер»

Ветер свищет, свищет, свищет (Руки вверх — глубокий вдох)

И деревья все колышет (Затем — в стороны, взмах кистями)

Ветер тише, тише, (Снова вверх — глубокий вдох)

А деревья выше, выше (И вниз, продолжительный выдох)

Стали дети тише, тише, (Дети садятся за парты)

Сели за столы как мыши.

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

Ребята, скажите, а вы любите писать буквы? А отгадывать разные головоломки? А знаете ли вы, что такое кроссворд? Это головоломка, с пересекающимися между собой словами.

Сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд. Этот кроссворд я попросила у одной учительницы из 17 школы, которая учит первоклассников. Вот сейчас проверим, готовы ли вы к школе. Разгадав правильно кроссворд, вы сможете прочитать название книги, которую вам дадут в школе 1 сентября.

Работа с кроссвордом.

- Молодцы! Букварь уже ждёт вас в школе.

ИТОГИ

— Ну, что ж, ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Какое задание понравилось?

— А что нового мы узнали?

— А может в чём-то возникли затруднения?

Вы молодцы! Многое запомнили и это несомненно пригодится вам в школе.

ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ.

1. Словно отпечатки пальцев,

Есть полоски на лошадке,

Точно таких же не найти,

Хоть саванну обойди!

(Зебра)

2. Платье носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

(кукла)

3. Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

4. Пушистые комочки

Расселись на пруточке.

Весною зацветает,

Пасху зазывает.

(Верба)

5. Вот чудесный цветок -

Небывалой красоты.

Яркий, пахучий -

Ай-ай-ай! Колючий!

(Роза)

6. Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

Для занятий спортом

Что надевают?

(Шорты)

7. Его папа – царь зверей,

Мама – любит своих детей,

А их маленький ребёнок

Это жёлтенький … (Львёнок)

8. Первая книжка для всех детишек:

Учит-мучит, а научит радует.

(Букварь

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы Цель: o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте; o совместная деятельность родителей и детей во.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П» Задачи: • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ; • Развивать фонематический слух;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д» Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: -развитие артикуляционного аппарата детей; - развитие фонематического восприятия,навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар. Формировать умение выделять отдельные звуки в.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г – к]» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к»Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к» Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -познакомить детей с буквой К и тем, что она обозначает глухие звуки; -учить читать слоги.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Задачи: • Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов 2. Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для родителей по обучению грамоте в старшей и подготовительной группе «Что мы запомнили»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 23:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для родителей по обучению грамоте в старшей и подготовительной группе «Что мы запомнили»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дейман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД