Марина Дейман
Конспект занятия для родителей по обучению грамоте в старшей и подготовительной группе «Что мы запомнили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить полученные знания по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, сформированные на занятиях по обучению грамоте;
Речевые: Упражнять в дифференциации звуков, в звуковом анализе слова; закреплять умение зарисовывать и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закрепить умение выкладывать предложение из букв.
Развивающие: закрепить умение работать в блокнотах и у доски;
Публикация «Конспект занятия для родителей по обучению грамоте в старшей и подготовительной группе „Что мы запомнили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.
Словарная работа: Повторение понятий - предложение, текст, художественный анализ; пополнение словаря – кроссворд.
Демонстрационный материал:
Красные, синие, зеленые фишки; буквы, кроссворд, мел и доска.
Раздаточный материал:
Красные, синие, зеленые фишки; блокноты; картинки с изображением различных предметов, ручки, тексты для чтения.
Ход ЗАНЯТИЯ:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Весёлый Язычок»
Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы).
Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо).
Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы).
Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться).
А потом затянул свою любимую песенку: Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков).
Молодцы!
ИГРА «Цепочка»
— Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру «Цепочка». Я вам скажу звук, а вы мне называйте слова с этим звуком. Но, будьте внимательны, цепочку разрывать нельзя!
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Мы с вами заканчиваем занятия по грамоте. И чтобы было понято, чему вы научились нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях и текстах. Готовы?
1. Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают? ( гласные и согласные: твердые и мягкие).
2. Как мы с вами обозначаем звуки?
3. Про какие звуки мы знаем секреты?
4. Что такое буквы? Чем буквы отличаются от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим)
5. Из чего состоят слова? (из звуков). А можно ли слово поделить? Такие звуковые части слова называются (слогами). Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …ударение. Как правильно поставить ударение? (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным).
6. Совсем недавно мы научились работать с предложением. Что такое предложение? (Предложение – это смысловое или целевое высказывание). Из чего состоят предложения? (из слов).
— А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. У вас есть картинки с изображением предметов. У каждого картинка своя. Ваша задача придумать предложение с этими предметами и записать его графически в блокнотах.
Даю время на самостоятельную работу.
— А теперь давайте послушаем, у кого какие предложения получились.
Какое предложение вам понравилось больше? Предлагаю выложить его из букв.
7. Ребята, скажите, если много предложений рассказывают нам о чём-то общем, то это… (Текст).
С текстом мы тоже работали. Предлагаю вам всем вместе по цепочке прочитать текст №. И провести художественный анализ. Что такое худ. анализ? (главная мысль и с помощью чего её можно определить).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Ветер»
Ветер свищет, свищет, свищет (Руки вверх — глубокий вдох)
И деревья все колышет (Затем — в стороны, взмах кистями)
Ветер тише, тише, (Снова вверх — глубокий вдох)
А деревья выше, выше (И вниз, продолжительный выдох)
Стали дети тише, тише, (Дети садятся за парты)
Сели за столы как мыши.
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
Ребята, скажите, а вы любите писать буквы? А отгадывать разные головоломки? А знаете ли вы, что такое кроссворд? Это головоломка, с пересекающимися между собой словами.
Сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд. Этот кроссворд я попросила у одной учительницы из 17 школы, которая учит первоклассников. Вот сейчас проверим, готовы ли вы к школе. Разгадав правильно кроссворд, вы сможете прочитать название книги, которую вам дадут в школе 1 сентября.
Работа с кроссвордом.
- Молодцы! Букварь уже ждёт вас в школе.
ИТОГИ
— Ну, что ж, ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Какое задание понравилось?
— А что нового мы узнали?
— А может в чём-то возникли затруднения?
Вы молодцы! Многое запомнили и это несомненно пригодится вам в школе.
ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ.
1. Словно отпечатки пальцев,
Есть полоски на лошадке,
Точно таких же не найти,
Хоть саванну обойди!
(Зебра)
2. Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
(кукла)
3. Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
4. Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
Пасху зазывает.
(Верба)
5. Вот чудесный цветок -
Небывалой красоты.
Яркий, пахучий -
Ай-ай-ай! Колючий!
(Роза)
6. Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
Для занятий спортом
Что надевают?
(Шорты)
7. Его папа – царь зверей,
Мама – любит своих детей,
А их маленький ребёнок
Это жёлтенький … (Львёнок)
8. Первая книжка для всех детишек:
Учит-мучит, а научит радует.
(Букварь