Татьяна Кушакова
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В поисках клада“ в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии „Круги Луллия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить счёт до 5. Повышать познавательную активность детей.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в парах, договариваться об этапах работы, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Методы и приемы : сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Демонстрационный материал: цифры от 1-5 (формат А4, 5 цветов и 4 бабочки, конструктор большой (5 шаров и 5 кубиков, круг Луллия (большой круг изображения предметов, маленький круг – геомет. фигуры., ватман с изображением в 1-столбике предметы, 2-столбике цифры от 1-5)
Раздаточный материал: набор квадратов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; счетные палочки
Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Игра «Геометрическое лото».
Игра «Чудесный мешочек».
Игра «Найди свой домик».
Игра «Наоборот».
Игра «Живые цифры».
Игра «Цвет и форма»
Ход занятия:
I. Орг. момент.
1. Упражнение на рабочий настрой: Построение детей в круг.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И занятие сейчас начнем»
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)
Звучит сигнал смс-оповещения. Аудиозапись голосового обращения Королева -математика!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. А как их найти, вам подскажут мои волшебные цифры. Удачи друзья!
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?
- Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети: Да.
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислала Королева - Математик. (Достаю из посылки, разворачиваю). А что бы, полететь на ковре самолёте, предлагаю вам, занять свои места. У каждого из вас будет свое посадочное место, а что бы узнать, у кого какое место будет, я предлагаю вам взять билеты в виде геометрических фигур (Дети берут с подноса геометрические фигуры и называю ее).
II. Основная часть.
Воспитатель: По музыкальному залу развешаны шары с большими цифрами с заданиями, которые должны дети выполнить.
Первое задание: Работа за столами. Игра: «Цветочная поляна».
Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на поляне (5). А как вы узнали, что 5-ть цветов на поляне. ( Дети: нужно посчитать).
Воспитатель: Молодцы.
- Сколько бабочек летает над цветами? ( Дети: одна).
- А как вы узнали? ( Дети: посчитали).
- Внимание задание! Бабочка прилетела на 2-рой цветок справа от себя; на5-тый цветок слева от себя; на 1-вый цветок справа от себя; на 3-тий цветок с лева от себя; на 4-тый цветок справа от себя; бабочка улетела с цветочной поляны.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.
Второе задание: игра «Островок разноцветных палочек» (работа с четными палочками).
Воспитатель: На этом острове живут волшебные домики – коробки, а кто в них живет? (Ответы детей).
Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигуру, цифру.
Внимание, задание: - Я вам буду читать стихи, а вы выкладывайте на столе такие геометрические фигуры, о которых я буду читать.
- Четыре палочки сложи –
И квадрат ты получи. (Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о квадрате).
2. У треугольника три стороны
И они могут быть разной длины. (Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о треугольнике).
Физкультминутка (музыка Ю. Лячин «Слева, справа повернись).
Третье задание: «Круг Луллия» игра: «На что похоже».
В конверте математические загадки, а отгадки дети вначале отвечают, а потом находят на круге.
Загадки: 1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? (Круг).
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. Если станешь по углам, то скорей подскочишь сам (Треугольник).
3. Я, как круг, почти как он, н приплюснут с трех сторон (Овал).
4. У меня углы прямые, как и у квадрата, но длина у двух сторон разная ребята. Знает меня каждый дошкольник, а зовусь я…. (Прямоугольник).
5. Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его… (Квадрат).
Четвертое задание: Игра «Волшебный лист» (изображены группы предметов и цифры от 1 – 5.
Внимание задание: Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справились. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.
Рефлексия.
Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили волшебный сундучок. Прежде, чем открывать сундук. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли? (дети вспоминают, какие задания они прошли).
-Какое задание вам понравилось? Какие задания вызывали у вас затруднения? Какие задания были для вас легкие?
Воспитатель хвалит детей и предлагает открыть сундук. Дети получают подарки.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет и полетели.