Ирина Прохорова
Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в первой младшей группе «Поможем Кате собрать пирамидку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических и сенсорных способностей детей в игровой деятельности.
Задачи
Образовательные:
Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий).
Закреплять умение определять форму размер объектов. Закреплять умение находить и показывать количество объектов, (один, много)
Закреплять умение описывать объект, по признакам используя ТРИЗ
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в первой младшей группе „Поможем Кате собрать пирамидку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пирамидка
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, мои дорогие ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Я на вас погляжу,
И интересную историю вам расскажу
Вы на ус мотайте
И мне помогайте
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. У нее вчера был день рождение и ей подарили вот такую пирамидку (показ картинки, но она ее рассыпала и не знает, как собрать обратно.
Воспитатель: Ну, что ребята, научим Катю собирать пирамидку?
Дети: Да
(На столе лежит пирамидка в разобранном виде)
Воспитатель: А помогать нам будут в этом признаки
Воспитатель: Ребята, но что бы нам собрать пирамидку правильно надо рассмотреть ее части
Воспитатель: А какой признак, нам поможет узнать из каких частей, состоит наша пирамидка (части)
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит пирамидка?
Дети: палочка, колечки и колпачок.
Воспитатель: правильно
Воспитатель: какие помощники умной головы нам помогут определить части пирамидки? (глаза руки)
Воспитатель: Ребята, а все ли кольца пирамидки одинакового размера?
Дети: Нет,
Воспитатель: Правильно молодцы, какой признак поможет нам определить размер колец (признак размер)
Какие они по размеру?
Дети: большие, средние и маленькие
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на цвет колец все ли они одинакового цвета?
Дети: Нет разные
Воспитатель: Молодцы! какой признак поможет нам определить цвет колечек (признак цвета)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: назовите какие они по цвету (красные синие, желтые, зеленые)
Воспитатель: какой помощник умной головы помог определить цвет колец? (глаза)
Ребята, посмотрите внимательно на колечки, какие они по форме? (круглая) на что похожи (блин, круг, баранку, тарелку)
Правильно молодцы! А какой признак помог нам определить форму колечек (признак формы)
Воспитатель: Умнички!
Воспитатель: А сколько колечек у пирамидки (много) а палочек (одна)
Воспитатель: Правильно молодцы! А какой признак помог нам определить количество частей нашей пирамидки (признак количество)
Воспитатель: Ну, вот мы определили части пирамидки, определили форму, цвет, размер и количество колец
Приступим к сбору нашей пирамидки
Худ. Слово
В пирамидку МЫ играем
Словно башню собираем
Все цвета мы подбираем
По размеру выставляем
Дети собирают пирамидку
Воспитатель: ребята, какое колечко мы оденем первым на палочку (определяем размер цвет) от самого большого до самого маленького
А что бы пирамидка опять не рассыпалась, сверху оденем колпачок
Какой он цветом формой?
Дети: красный, треугольной формы
Воспитатель: Ребята, а на какую фигуру похожа наша пирамидка (на мольберте фигура треугольник, круг, квадрат)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Кукла, Катя предлагает вам поиграть с ней
Физминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Кукла Катя: ребята, спасибо большое, что помогли мне собрать пирамидку
Воспитатель: Ребята, а давайте напомним Кате, как нужно правильно собирать пирамидку.
Из каких частей состоит пирамидка?
А теперь скажите, как правильно собирать пирамидку?
Дети: кольца нужно одевать?
Дети: от самого большого до самого маленького
Закрепляем цвета
Воспитатель: какие помощники умной головы нам помогали (глаза, руки). А при помощи, каких признаков мы ее собирали, как они называются (части, форма, цвет, количество, размер)
Ребята, кукла Катя благодарит вас за помощь и прощается с вами, но перед тем как уйти она хочет вас угостить, ведь у нее был день рождение, а в день рождение принято угощать.
Дети: до свидания