Оксана Браилова
Конспект ООД в средней группе «В поисках золотого ключика» (ФЭМП) с использованием квест-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи.
Образовательные:
1. Закреплять умение соотносить число и количество, узнавать и называть цифры, развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать навыки количественного счета в пределах 5.
3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) независимо от их размера.
4. Закрепление знаний и умений различать лево и право.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „В поисках золотого ключика“ (ФЭМП) с использованием квест-технологии» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
5. Упражнять детей в умении различать части суток, создавать образ на основе зрительного восприятия.
6. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность
2. Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
3. Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон, конверты с заданиями, карта и фрагменты карты, д\и «Математические пазлы», д\и «Геометрические рыбки», д/и «Налево-направо», картинки для физкультминутки «Математическая зарядка», сундук, ключи с замками от сундука.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Используемые технологии : квест-технология, здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Золотой ключик, или приключения Буратино», рассматривание картинок с персонажам мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино», рассматривание и сравнение геометрических фигур разного размера, д/и «Четвёртый лишний», д/и «Направо-налево», разгадывание загадок о частях суток.
Ход ООД.
. Вводная часть (мотивация).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. А ещё я пригласила к нам гостя, а какого вы узнайте, отгадав загадку.
Был у Карло мальчик странный,
Необычный, деревянный.
И любил шарманщик сына
Шалунишку ….(Буратино).
-Правильно, дети. Буратино со своим кукольным театром хотел показать нам театральное представление. Но что же случилось? Буратино давно должен был быть тут, где же он?
На экране мультимедийки появляется видеосообщение (на связи кот Базилио и Лиса Алиса» :
«Охо- хо-хо, охо- ох-хо, насмешили, Буратино они в гости пригласили! (смеётся) Не придё т он к вам: мы у него золотой ключик украли, а без золотого ключика он не может попасть в театр кукол! И никакого кукольного театра у вас сегодня не будет. А ключик мы спрятали в сундук, А чтобы его открыть, нужно пройти испытание - 5 ключей отыскать, может какой - нибудь из них подойдёт к замочку от сундука нашего, в котором мы золотой ключик спрятали. Ну да ладно я сегодня добрая, дам вам одну подсказочку, найдёте её в группе. Если выполните все задания по порядку, то и подсказку получите, где спрятан ключ. Ну всё, всем до свидания!».
Воспитатель: Вот это ребята задание нам Кот и лиса придумали! Что же ребята делать будем? Будем Буратино выручать? Ответы детей.
. Основная часть.
Воспитатель и дети находят конверт с заданием № 1.
Воспитатель открывает конверт и читает:
1-е задание «Математические пазлы».
Первый ключик вы найдете,
Если картинки соберете,
Но картинки не простые,
Не классические,
А пазлы математические.
-Ребята вам нужно собрать пазлы, но не простые, а математические. Сумеете?
Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. Приступайте.
_ Ребята какие красивые картинки у вас получились. А что это за волшебные символы внизу картинки?
Ответ детей: Цифры.
- А кто назовет мне соседей цифры 3, и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и подсказка, где ключ искать (подсказка - посудка).
Дети находят первый ключ и следующее задание.
2-е задание - дидактическая игра «Геометрические рыбки»
2-ой ключик вы найдете,
Если от беды спасете,
Рыбок много малышей.
Заблудились, поскорей,
Если сможешь помоги,
Нужно маму им найти.
Ход игры. На столе разложены геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал. Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам? Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы…Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму. Можно спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды. А вот и подсказка, о том где находится ключ (подсказка – машинка). Дети находят второй ключ и следующее задание.
3-е задание «Математическая зарядка»
А теперь задание не простое,
А теперь задание заводное.
Вам нужно предметы все сосчитать,
И упражнением итог показать.
Воспитатель (поясняет детям) : Вот, например, если бабочек пять,
нужно попрыгать пять раз и т. д.
Воспитатель: Ну что, попробуем ребята. На мольберте развешены картинки. Воспитатель читает задание.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
(Кто-нибудь из детей считает, затем все дети выполняют ззадание и т. д.)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Давай присядем столько раз
Сколько черепах у нас.
Сколько зайчиков у нас,
Столько мы присядем раз.
Сколько белочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А вот и подсказка, где находится наш ключ (подсказка – спортивный инвентарь). Дети находят ключик, следующее задание.
4-е задание - дидактическая игра «Налево – направо»
Ну-ка дети помогите,
Всех расставить по местам,
Налево или направо отправляйте.
Насекомых по домам.
Ход игры: на мольберте расположены большие карточки с изображением стрелки, которая указывает направление (направо, налево, а на столах картинки. Все картинки нужно разложить с учетом направления движения (направо или налево).
Воспитатель: Ребята вам понятно задание? Тогда приступаем.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А вот и подсказка (подсказка – карандаши). Дети находят ключик и следующее задание в уголке рисования.
5-е задание - дидактическая игра «Части суток»
Дружно дети отвечайте,
Части суток называйте.
И непросто назовите,
А картинку соберите.
1. Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
2. На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились, а вот и подсказка, где последний ключ находится. Дети находят ключ и карту в полотенчиках. Ребята сколько всего у нас ключей? (Ответы детей). А на что они похожи? А как мы найдем сундук? (Ответы детей). Дети по карте понимают, где находится сундук, находят его).
Воспитатель: А как мы узнаем, какой ключ подойдёт к замку на сундуке? (Ответы детей).
Дети подбирают ключ к сундуку, открывают его и находят «Золотой ключик». Появляется Буратино.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что вы все хитроумные загадки Лисы Алисы и кота Базилио решили и ключик золотой отыскали. Теперь этим ключиком я смогу открыть двери в театр кукол.
Буратино задает вопросы детям:
- Какое задание было самое легкое? (Ответы детей).
- Какое задание было самое сложное? (Ответы детей).
- Какое задание понравилось больше всего?
- Испугались ли они лису Алису и кота Базилио?
Буратино: Ребята, спасибо вам еще раз огромное. Вы оказались очень смелыми и умными, и в благодарность я принес вам из своей сказочной страны гостинцы (вручает гостинцы детям). Звучит песня «Буратино». Дети с Буратино танцуют, он прощается с ними и уходит.
Список используемой литературы.
1. Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. - М. : Эксмо, 2016. - 499 c.
2. Ирина, Пономарева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. - М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 911 c.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-chasti-sutok.html