Ирина Прохорова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Маше» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе
«Поможем Маше»
Программное содержание
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий)
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Поможем Маше“ с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Закреплять умение описывать объект, по признакам используя ТРИЗ
Развивающие:
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитательные
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята сегодня почтальон принес письмо, давайте откроем и посмотрим от кого оно
Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого конверт?
Дети: от Маши.
Здравствуйте Ребята меня зовут Маша, когда я шла к вам в детский сад я попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания волшебнице. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да
(Открываем конверт)
Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?
Дети: Да
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно….
Дети: Ежик.
С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!
Воспитатель: Ой, посмотрите и правда, к нам в гости пришел ежик, а давайте научим ежика играть в игру с признаками (описание ежика по признакам)
Воспитатель: Ежик пришел к нам не один, а с друзьями! А чем ежики питаются?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат ежики.
Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь угостите яблоком каждого ежика.
Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?
Дети: Да
Воспитатель: А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок
Дети: Поровну и т. д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.
Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, а теперь ежик хочет поиграть с вами
Дети: Да
Физминутка
Ежик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.
Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.
Игра» Разрезные Фигуры»
Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось! Работать мы будем парами
Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая картинка получилась. Кто изображен, на какую фигуру похож, и какого цвета.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Собрали фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?
(Дети ищут ключ)
Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?
Дети: треугольник, яблочко, звездочка, круг.
Воспитатель: От чего эти ключики?
Дети: От замков
Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!
Воспитатель: «Чтобы открыть замочки, нужно правильно подобрать ключики к замочкам»
Воспитатель: А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?
Дети: Один
Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике?
Дети: Круг
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задание?
Дети: да
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, за это получите от меня угощенье