Тагуи Човдарян
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» с использованием социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»
дошкольное отделение №3
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «ЛУЧИКИ»
Тема: «Поможем гномам»
(C использованием социо-игровой технологии).
Составила воспитатель:Човдарян Т. С.
2019-20 уч. г.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «ЛУЧИКИ»
Тема: «Поможем гномам»
C использованием социо-игровой технологии.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем гномам“ с использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
Обучающие: формировать умение классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина. Закрепить счёт до 3. Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, доброжелательные отношения детей друг к другу.
Развивающие: формировать и развивать умение работать сообща в командах. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Демонстрационный материал: презентация «3 гнома», фигуры гномов.
Раздаточный материал: блоки «Дьенеша», фонарики на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами, разноцветные карточки, карточки с цифрами.
Ход НОД
1. Упражнение на рабочий настрой: ««Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вводная часть
2. Постановка проблемной ситуации
Воспитатель спрашивает у детей. Ребята, а вы знаете кто такие гномы?
Дети: да, это маленькие человечки.
Воспитатель: да это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы. (Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».) Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло?
Дети: темно.
Воспитатель: интересно, а как же тогда гномы работают под землёй?
Дети: у гномов есть фанарики.
Воспитатель: да у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры.
Звучит сигнал СМС сообщения.
Воспитатель ребята извините, пожалуйста, можно я прочитаю сообщение?
Воспитатель читает сообщение
Воспитатель ребята это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо много собрать кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как?
Дети: помочь собирать кристаллы, др. варианты ответов.. .
Воспитатель: ребята, сколько гномов посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Трех гномов с фонариками разной геометрической формы»).
Дети: (считают) 3 гнома.
Воспитатель: правиильно, всего 3 гнома. Ребята обратите внимание у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их.
Дети: триугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: вот они - то у них и погасли. Ребята, поможем гномам?
Дети: да!
Основная часть
3. Формирование малых групп.
Воспитатель: ребята мы с вами одна большая…
Дети: сила, команда!
Воспитатель: но так как гномов у нас с вами.. .
Дети: 3.
Воспитатель: всего 3 гнома. И поэтому нам надо разделиться на 3 команды.
Как можно разделиться на команды?
Дети: по считалочке, расчет по номерам (и др. варианты).
Воспитатель: Но так как мы идем помогать гномам, нам нужны фонарики. У меня тут в запасах припрятаны были.
Воспитатель раздаёт «фонарики»
Обратите внимание фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов.
Воспитатель: а вот и сами гномы. Подарите фонарики гномам и не забудьте показать свою готовность. (на столе стоят фигуры гномов).
Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста выберите капитана.
Сформированные команды выбирают капитана.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.
Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической фигуры». Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра:
«Собери кристаллы» :
а) по форме.
Дети работают в командах.
Воспитатель: ребята вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы?
Дети: да.
1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.
4. Смена лидерства.
Дети делятся на новые команды — встают в круг, воспитатель предлагает разделиться по цвету и раздает кристаллы красного, синего и желтого цвета.
Сформированные команды выбирают капитана.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.
Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужного цвета. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра:
«Собери кристаллы»
б) по цветам
Дети работают в командах.
Воспитатель: ребята вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим?
Дети: да.
1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.
5. Разминка: Физминутка «Гномик вышел погулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.
6. Смена лидерства. Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на команды. И раздает карточки с цифрами (1, 2, 3)
Дети делятся на команды по соответствующему номеру карточки.
Сформированные команды выбирают капитана.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.
Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра:
«Собери кристаллы»
в) по величине.
Воспитатель: ребята давайте встанем в круг в одну большую команду, и посмотрим помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»).
Дети: да, вот сколько кристалов мы помогли собрать!
Воспитатель: молодцы ребята.
Заключительная часть
7. Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
1) Что вам понравилось?
2) Что было труднее всего выполнить?
3)А что было легче всего выполнить?
«Социо-игровая технология»
Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры.
В социо-игровой технологии, цель воспитателя научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В образовательной деятельности были интегрированы образовательные области: Познавательное развитие: Закрепление счета до, умение различать и называть геометрические фигуры, формировала умение классифицировать по трем признакам; Социально- коммуникативное развитие: формировала умение работать в командах, самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника.
Моя роль сводилась научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.
В каждом моменте деятельности я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к ОД на протяжении всего времени.
Итог деятельности был организован в виде рефлексии «Вопросы для обсуждения» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
Но, не смотря на затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение НОД были решены.
На непосредственно образовательной деятельности, дети слушали и старались слушать друг друга, договаривались, приходили к согласию в силу своей возможности. Были подвижными, для этого я использовала игру для рабочего настроя «Мы стоим рука в руке…», игра разминка «Насос и мяч». Были смены в мизансценах. По ходу НОД дети объединялись в малые группы, группы вступали между собой в общение.