Кадушкина Лариса Александровна
Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии Круги Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение считать предметы в пределах 5, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, куб, шар. Повышать познавательную активность детей.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Необыкновенное путешествие с Колобком“ с использованием игровой методики ТРИЗ технологии Круги Луллия» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой чудесный сундучок. Как вы думаете, что внутри? /ответы детей/ А я думаю, что внутри что –то необыкновенное. Может быть, даже волшебное. Кто из вас знает, где живет волшебство? /в сказке/
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие знаете? /дети называют сказки/
Воспитатель:
В мире много разных сказок, грустных и смешных
Но прожить нельзя на свете нам без них
В нашей сказке может все случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в гости постучится, скажем, гостье заходи.
/Звучит волшебная музыка. Дети открывают сундучок, находят записку/
Воспитатель: /читает записку/
Здравствуйте, мои друзья!
Отгадайте кто же я.
Формой я похож на мяч,
Был когда то я горяч,
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл
У меня румяный бок, кто же я? /Колобок/
Правильно. А вот и наш герой.
/Воспитатель показывает Колобка в форме куба/
Колобок : Здравствуйте девочки и мальчики! Я- весёлый колобок! Колобок- румяный бок!
Воспитатель: Ребята, это разве Колобок? /ответы детей/ Что – то ты не похож на Колобка. На какую геометрическую фигуру похож настоящий Колобок?/на шар/ А этот Колобок на какую фигуру похож? /на куб/
Ребятки, возьмите в руки все по кубику/дети берут кубики/
Почему куб не может быть Колобком?/потому что у него есть углы/
Посмотрите все на свои кубы. Найдите на них углы, какие они?/острые/
А ещё что у куба есть? /стороны/Проведите по ним пальчиком.
Попробуйте ваш куб покатать. Получается?/нет/
А теперь возьмите в руки шар. Какой он формы?/круглый/
Покатайте его. Получается?/да/
А как вы думаете, почему?/нет углов и сторон, ему ничего не мешает/
Правильно, складывайте шары в голубую корзинку, а кубы в белую.
Колобок : Я так и знал, что со мной что – то не так! Я теперь какой – то неправильный Колобок! Меня теперь в сказку не пустят /плачет/
Воспитатель: Ну, ну, не плачь! Мы тебе поможем. Ребятки, повторяйте за мной волшебные слова:
Глазки быстро закрываем,
А потом мы поморгаем.
Сосчитаем раз, два, три.
Получилось что смотри?
/в это время, воспитатель меняет квадратного Колобка на круглого/
Колобок : Ура! Я опять кругленький! Спасибо вам ребята, вы меня спасли! В награду я приглашаю вас в необыкновенное, сказочное путешествие. Вы согласны? Тогда в путь!
/звучит песня «По дорожке, по тропинке»/
Воспитатель: Катился, катился Колобок и повстречал Зайца. Здравствуй, Зайка, почему ты такой грустный?
Заяц: Здравствуйте мои друзья. Я нуждаюсь в вашей помощи. У меня есть зайчата и корзинка с морковкой. Только я не знаю, хватит ли всем зайчатам морковок? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Зайке?/Да/ Для начала посчитаем всех зайчат /Дети расставляют зайчат по росту и пересчитывают их. Затем пересчитывают морковки и уравнивают их количество/.
Приходим к выводу, что всего 5 зайчиков и 5 морковок. Дети подводят итог: «Зайчиков столько, сколько морковок». Вот мы и помогли зайке.
Зайка: Спасибо вам ребятки.
Воспитатель: Наш Колобок покатился дальше. А навстречу ему…
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенки поёт!
Медведь: Здравствуйте ребята. Какое время года наступило на дворе?/Весна/ Это хорошо, значит закончилась моя зимняя спячка. Теперь можно гулять, играть и забавляться. Только вот беда – я так долго спал, что даже успел позабыть все части суток. Может быть, вы мне поможете решить эту проблему?
Воспитатель: Хорошо, Мишутка.
Медведь: Тогда слушайте меня внимательно:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
/Дети отгадывают загадки и выставляют нужные картинки/
Молодцы, вы помогли Медведю. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть на лесной полянке. Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Колобок, Колобок,
Колобок – румяный бок (потираем ладони круговыми движениями).
По дорожке катился (шаги двумя пальцами по ладошке)
И назад не воротился (шаги двумя пальцами по другой дорожке).
Всем играл на балалайке (изображаем игру).
Встретил мишку, встретил зайку (изображают зайца, медведя)
У лисы спел на носу (показывают себе на нос,
Больше нет его в лесу (разводят руками).
А вот и Лисонька – лиса всему лесу краса! Только мы её вспомнили, а она уже тут как тут!
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь Колобка, Лисонька, он наш друг.
Лиса: Если отгадаете мои загадки, так и быть, отпущу вас.
Воспитатель: Вы помните, ребятки, что Лиса хитра и попытается нас обмануть. Ну да ничего, у Колобка есть волшебные круги. Они помогут нам отгадать любую загадку.
Лиса: Готовы? Тогда слушайте:
/дети отгадывают загадки при помощи пособия Кругов Луллия/
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
/Лиса просит назвать предметы похожие на круг/
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
/Лиса просит назвать предметы похожие на треугольник/
3. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
/Лиса просит назвать предметы похожие на квадрат/
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились со всеми заданиями.
Рефлексия.
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Кого встретили?
- Как мы помогали сказочным героям?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?
Сказка в гости приходила,
Волшебство нам приносила.
А героев этой сказки,
Всех мы знаем без подсказки,
Все заданья сделали,
Мы умные и смелые.
До свиданья сказка, не новая,
Всем давным - давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад /Звучит волшебная музыка/.