Мария Сидорова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Социально коммуникативное развитие».
Цель: закрепление математически знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры путешествия, используя палочки Кюизнера и блоки Дьениша
Программные задачи:
• Способствовать усвоению детьми обобщенных способов действий, развитию пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по четырем свойствам (размер, форма, цвет, толщина, способствовать развитию умения рассуждать, и четко излагать свои мысли.
• Формировать умение кодировать и декодировать информацию.
• Закреплять навыки порядкового счета, знания математических знаков и умение составлять и решать математические задачи.
• Активизировать словарь детей: диалоговую, связную речь умение отвечать на вопросы: «Какой?» «Какая?», употреблять сравнения (длинная короткая, короче, еще короче).
• Воспитывать усидчивость, честность, умение правильно оценивать свою работу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Материал: палочки Кюизнера, блоки Дьениша, кассы цифр, схемы, карточки – символы, простые карандаши, ноутбук, отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашина», музыкальный клип «Паровоз Букашка»
Предварительная работа: игры с палочками Кюизнера, блоками Дьениша работа со схемами и символами.
ХОД
На экране телевизора отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашина».
Воспитатель: - Ребята, кто помнит, как называется мультфильм отрывок, из которого вы посмотрели? Кто герои? Что у них в сундуке, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите мы с вами тоже отправимся клад искать? А где ищут клады? Что для этого нужно?
Воспитатель: Правильно. Нам нужна карта. Вот она. Посмотрите на нее и определите, где спрятан клад? Читайте. В заколдованном лесу.
- Кто знает, на чем мы можем туда отправиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Как много видов транспорта вы назвали. А на чем конкретно мы поедем, вы узнаете, выполнив задание.
Дети проходят за столы и выполняют графический диктант. В результате которого, должен получиться паровоз.
Воспитатель: На что похож получившийся предмет? (на паровоз).
-Цветные палочки нам послужат вагонами. Разложите палочки, начиная с самой короткой до самой длинной по порядку.
-Сколько вагонов у нашего поезда?
Каким по порядку стоит синий вагон? Какой вагон находится между розовым и красным вагонами?
-Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный? Какого он цвета? (сиреневый). Какой вагон самый короткий? Самый длинный?
-Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета 9 вагон? Какого размера первый вагон?
Ответы детей.
Воспитатель: В нашем поезде поедут пассажиры. В самом коротком вагоне хватит места для одного человека. Сколько пассажиров поедет в вагоне №5? Почему вы так считаете? Докажите. А в восьмом? Десятом?
- А в каком по порядку вагоне поедут 4 пассажира?
Ответы детей
Воспитатель: Внимание, внимание. Наш поезд отправляется в путь.
Динамическая пауза под музыку.
Воспитатель: Дети на пути следования нашего поезда – река. Чтобы ее переехать нужно построить что? (мост). Предлагаю построить его по схеме. Посмотрите внимательно, здесь указаны только номера дощечек. Нам важно не ошибиться, чтобы мост был крепким.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какого цвета палочек вы взяли? Обоснуйте свой ответ.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, успешно преодолели реку. Ура! Мы на месте в заколдованном лесу. А вход в него охраняет кот Баюн.
Воспитатель: Чтобы он освободил нам путь, мы должны выполнить следующее задание: раскодировать картинку при помощи блоков.
Дети работают с блоками Дьениша.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, по правильному ли маршруту мы движемся?
Дети подходят к воспитателю и сверяются с маршрутом.
Воспитатель: Дети мы уже совсем рядышком с кладом, еще немного усилий и он будет наш. Обратите внимание на стрелки схемы. Давайте с вами разделимся на три команды и проложим дорожку.
Дети выполняют задание и находят «клад» в сундучке (шоколадные медальки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Ответы детей.
- Вы большие молодцы. Ваши знания помогли отыскать клад. Давайте посчитаем, хватит ли «сладких призов» для всех детей группы «Колокольчик»? А теперь пришло время возвращаться в детский сад.
Звучит музыка «Паровоз Букашка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Социально коммуникативное развитие».
Цель: закрепление математически знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры путешествия, используя палочки Кюизнера и блоки Дьениша
Программные задачи:
• Способствовать усвоению детьми обобщенных способов действий, развитию пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук.
• Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по четырем свойствам (размер, форма, цвет, толщина, способствовать развитию умения рассуждать, и четко излагать свои мысли.
• Формировать умение кодировать и декодировать информацию.
• Закреплять навыки порядкового счета, знания математических знаков и умение составлять и решать математические задачи.
• Активизировать словарь детей: диалоговую, связную речь умение отвечать на вопросы: «Какой?» «Какая?», употреблять сравнения (длинная короткая, короче, еще короче).
• Воспитывать усидчивость, честность, умение правильно оценивать свою работу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Материал: палочки Кюизнера, блоки Дьениша, кассы цифр, схемы, карточки – символы, простые карандаши, ноутбук, отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашина», музыкальный клип «Паровоз Букашка»
Предварительная работа: игры с палочками Кюизнера, блоками Дьениша работа со схемами и символами.
ХОД
На экране телевизора отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашина».
Воспитатель: - Ребята, кто помнит, как называется мультфильм отрывок, из которого вы посмотрели? Кто герои? Что у них в сундуке, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите мы с вами тоже отправимся клад искать? А где ищут клады? Что для этого нужно?
Воспитатель: Правильно. Нам нужна карта. Вот она. Посмотрите на нее и определите, где спрятан клад? Читайте. В заколдованном лесу.
- Кто знает, на чем мы можем туда отправиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Как много видов транспорта вы назвали. А на чем конкретно мы поедем, вы узнаете, выполнив задание.
Дети проходят за столы и выполняют графический диктант. В результате которого, должен получиться паровоз.
Воспитатель: На что похож получившийся предмет? (на паровоз).
-Цветные палочки нам послужат вагонами. Разложите палочки, начиная с самой короткой до самой длинной по порядку.
-Сколько вагонов у нашего поезда?
Каким по порядку стоит синий вагон? Какой вагон находится между розовым и красным вагонами?
-Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный? Какого он цвета? (сиреневый). Какой вагон самый короткий? Самый длинный?
-Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета 9 вагон? Какого размера первый вагон?
Ответы детей.
Воспитатель: В нашем поезде поедут пассажиры. В самом коротком вагоне хватит места для одного человека. Сколько пассажиров поедет в вагоне №5? Почему вы так считаете? Докажите. А в восьмом? Десятом?
- А в каком по порядку вагоне поедут 4 пассажира?
Ответы детей
Воспитатель: Внимание, внимание. Наш поезд отправляется в путь.
Динамическая пауза под музыку.
Воспитатель: Дети на пути следования нашего поезда – река. Чтобы ее переехать нужно построить что? (мост). Предлагаю построить его по схеме. Посмотрите внимательно, здесь указаны только номера дощечек. Нам важно не ошибиться, чтобы мост был крепким.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какого цвета палочек вы взяли? Обоснуйте свой ответ.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, успешно преодолели реку. Ура! Мы на месте в заколдованном лесу. А вход в него охраняет кот Баюн.
Воспитатель: Чтобы он освободил нам путь, мы должны выполнить следующее задание: раскодировать картинку при помощи блоков.
Дети работают с блоками Дьениша.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, по правильному ли маршруту мы движемся?
Дети подходят к воспитателю и сверяются с маршрутом.
Воспитатель: Дети мы уже совсем рядышком с кладом, еще немного усилий и он будет наш. Обратите внимание на стрелки схемы. Давайте с вами разделимся на три команды и проложим дорожку.
Дети выполняют задание и находят «клад» в сундучке (шоколадные медальки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Ответы детей.
- Вы большие молодцы. Ваши знания помогли отыскать клад. Давайте посчитаем, хватит ли «сладких призов» для всех детей группы «Колокольчик»? А теперь пришло время возвращаться в детский сад.
Звучит музыка «Паровоз Букашка»