Елена Леонтьева
Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Леонтьева Елена
Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» во второй младшей группе
Конспект зимней прогулки
«Следы на снегу»
2 младшая группа.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Следы на снегу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
Цель: научить различать следы : детские, взрослые, следы животных (кошка, собака) и птиц, различать и называть части тела человека и животных; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему,
Познавательно-исследовательская и речевая деятельность.
Актуальность: В марте выпал снег и прогулки превратились в праздник. Снег пушистый и на нём хорошо видны чьи-то следы. Их так много! Чьи они? Куда ведут эти следы?
Мы с ребятами решили поскорей выйти на улицу и понаблюдать, кто может оставить следы на территории нашего детского дома.
Задачи: Рассмотреть вместе с детьми следы на дорожках и участке. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу.
Наблюдение: обратить внимание детей на наличие следов на снегу. Ребята, подумайте, кому они принадлежат и куда они ведут. Ребята, вспомните сколько лап у животных, у птиц и какой они величины?.
Давайте подойдем к нашей кормушке и посмотрим, есть ли около неё следы на снегу. Ребята, загадаю вам загадку, отгадайте кто это:
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птица белобока,
А зовут её… (сорока)
- Как вы думаете, чьи это следы : животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)
- Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)
Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички снежинки уплотняются. Снег из пушистого превращается в плотный твердый. Рассматриваем снежный слепок – отпечаток нашей обуви.