Елена Кваша
Проект «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ по разделу
«Ознакомление с окружающим
миром»
ТЕМА «Следы на снегу»
Цель
:уточнить знания детей о жизни животных и птиц зимой.
Задачи:
•Рассказать о жизни животных и птиц в зимний период.
•Научить делать выводы, видеть взаимосвязь всего живого в природе.
•Научить определять, кому принадлежат следы.
Публикация «Проект „Следы на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
•Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
•Прививать наблюдательность, интерес к жизни животных и птиц, любовь к окружающей природе.
•Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю
Участники проекта:
Дети подготовительной группы
Воспитатели группы
Родители.
Тип проекта:
Краткосрочный, групповой.
Вид проекта:
Образовательный.
Проблема:
На прогулке, после снегопада, дети видели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, чьи же это следы. Решили спросить у родителей, посмотреть в книгах и узнать о следах животных и птиц больше, а так же о том, как они зимуют.
Гипотеза:
Дети больше узнают о жизни животных и птиц в зимний период, смогут определять, кому принадлежат следы.
Введение:
Человек и природа неотделимы. Мы живём в такое время, когда заботе об окружающей природе уделяется мало внимания. Человек так долго губил природу, что она начинает медленно умирать. Именно дети могут изменить такое положение дел, когда вырастут. Поэтому необходимо уделять экологическому воспитанию подрастающего поколения большое внимание. Всё, усвоенное в детстве, становится базовой основой последующей жизни. Если ребёнок с детства усвоит, что без нужды нельзя рубить деревья или убивать всех животных без разбора: и больших и маленьких, то он всю жизнь будет следовать этому правилу.
Если ребёнок заинтересовался следами животных и птиц на снегу, то сможет узнавать, кто из них прошёл. Его умственное развитие прогрессирует, а сам он узнаёт много нового и интересного.
Детская пытливость позволяет узнать, как устроена окружающая природа.
История жизни в лесу, написанная на снегу, детям недоступна. Но они могут увидеть следы знакомых животных, тех, что живут рядом и узнать об их жизни.
Развитие ребёнка в ходе исследовательской деятельности наиболее продуктивно, потому что это происходит при участии активной заинтересованности.
Примерные результаты:
Альбом аппликаций «Животные и птицы»
Выставка рисунков «Следы животных и птиц», «Зимние пейзажи»
Выставка игрушек из цилиндров.
Альбом для рассматривания «Животные, птицы и их следы на снегу»
Викторина «Знатоки зимнего леса»
Формы работы:
1. Сбор, анализ и систематизация материалов о жизни животных и птиц в зимний период.
2. Познавательная деятельность по теме: «Жизнь животных зимой»
3. Папка-передвижка для родителей: «Развивайте познавательную активность детей»
4. Заучивание наизусть стихотворения.
5. Чтение и обсуждение художественной и познавательной литературы.
6. Отгадывание загадок о животных и птицах.
7. Проблемные ситуации.
8. Ситуативные разговоры и индивидуальные беседы.
9. Рассматривание альбомов о животных и птицах.
10. Рассматривание энциклопедий.
11. Просмотр мультфильмов.
12. Пополнение фонда иллюстративного и познавательного материала.
13. Дидактические игры.
14. Подвижные игры.
15. Раскрашивание раскрасок и силуэтных изображений.
16. Лепка, рисование.
17. Изготовление животных и птиц аппликативным способом.
18. Конструирование зверей и птиц из бумаги: игрушки из цилиндров.
19. Прогулки и наблюдения за живыми объектами.
Этапы проекта
1. Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
Работа с родителями: папка-передвижка «Развивайте познавательную активность ребёнка». Привлечь родителей к сбору материалов по теме.
2. Деятельный этап.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Виды деятельности. Формы и методы работы.
Игровая деятельность.
1. Дидактические игры:
«Только на эту букву»
«Зоологическое лото»
«Найди лишнее»
«Чей домик»
«Птичья столовая»
«Времена года»
«Чьи следы»
Познавательное развитие.
1. Просмотр мультфильмов о животных и птицах:
«Умка»
«Маша и медведь»
«Мужик и медведь»
«Лиса и волк»
2. Познавательная деятельность по теме:
«Беседа о зиме»
«Беседа о том, кто как зимует»
«Беседа о зимующих и перелётных птицах»
«Экскурсия в зимний парк»
«Беседа о домашних животных»
3. Прогулки и наблюдение за живыми объектами.
-На участке после снегопада.
-За домашними животными зимой.
-За зимующими птицами.
-За вороной.
-За голубями.
-За синичкой.
-За кошкой.
-За собакой.
4. Проблемные ситуации:
Кто здесь проходил.
Могут ли звери не оставлять следов на снегу.
Чем опасна для зверей и птиц ледяная корочка на снегу (наст)
5. Рассматривание энциклопедий.
Дикие и домашние животные.
Животные и птицы наших лесов.
Жизнь леса.
Мир вокруг нас
6. Рассматривание альбомов:
Птицы.
Дикие звери.
Следы на снегу.
Речевое развитие.
1. Чтение и обсуждение художественной и познавательной литературы:
М. Шолохов «Первое зимнее утро»
А. Ливеровский «Зима»
В. Бианки «Страшная история под новый год»
Н. Сладков «Моды сезона»
Н. Сладков «Разговор медведя и сороки»
Э. Шим «Кабанчик и лисенок», «Солнышко за ушко»
Сказка «Лис и мышонок»
Сказка «Про зайца и белку»
В. Бианки «По следу», «Тетерева»
Л. Толстой «Зайцы»
2. Заучивание стихотворений:
А. Фет «Чудная картина»
С. Есенин «Зима»
И. Бунин «Первый снег»
С. Есенин «Пороша»(отрывок,
А. Пушкин «Идет волшебница - зима»
Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»
3. Ситуативные разговоры и индивидуальные беседы:
Кто эти звери и птицы.
Чьи это следы.
Мамы и детёныши.
Кто чем питается.
Можно ли по следам узнать, бежит зверь или крадётся.
Продуктивная деятельность.
1. Лепка животных и птиц из пластилина.
2. Рисование «Зимний лес», «В гостях у Снежной королевы», «Следы на снегу», «Снегири»
3. Изготовление животных и птиц методом обрывной аппликации.
4. Раскрашивание раскрасок и силуэтных изображений (работа с трафаретом).
5. Конструирование зверей и птиц из бумаги: игрушки из цилиндров.
6. Составление альбома для рассматривания «Животные, птицы и их следы на снегу»
Физическое развитие.
1. Прогулки.
2. Игры для здоровья:
Зайчики.
Мишка.
Шустрая синица
Птички в гнёздышках сидят.
Ёжик топал по дорожке.
3. Подвижные игры:
«Следы на снегу»
«Лиса и зайцы»
«Волк и зайцы»
«Совушка»
«Перелёт птиц»
«Охотники и звери»
4. Физкультурное занятие «Зимовье зверей»
Основы безопасности жизнедеятельности. Беседы:
«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
«Будем беречь и охранять природу»
«Контакты с животными»
Итоговое занятие-викторина
«Знатоки зимнего леса»
3. Подведение итогов
Альбом аппликаций «Животные и птицы»
Выставка рисунков «Зимний лес», «В гостях у Снежной королевы», «Следы животных и птиц»
Выставка игрушек из цилиндров.
Альбом для рассматривания «Животные, птицы и их следы на снегу»
Викторина «Знатоки зимнего леса»
Буду рада, если кому пригодится этот материал!