Эльмира Мудрая
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес.
Ход наблюдения.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что выпало много снега, как он блестит, искрится на солнце. С чем можно сравнить снежный покров? Снег словно одеяло укрыло всю землю, и деревья, и дома.
Обратить внимание детей на следы на снегу. Попытаться с детьми выяснить кому же принадлежат эти следы.
Это чей тут след такой,
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за следами на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Следы животных
- Следы. Наблюдения на прогулке
- Снег и лед
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Не глубокий, не большой?
Кто тут лапками ходил,
Кто петлял, кто наследил?
Мы по следу погуляем
Всё распутаем, узнаем!
Очень нужно нам понять
Кто к нам приходил гулять?
Воспитатель показывает детям птичьи следы. Объясняет, что птичьи следы определить очень легко – это крестики на снегу от трёх передних пальчиков, а от четвёртого – прямая чёрточка сзади. Затем найти и сравнить следы собаки и кошки. После предложить каждому ребёнку оставить свой след на снегу и поиграть в угадай-ку «Найди свой отпечаток», «Чей сапог оставил следок?». Сделать вывод, чем отличаются следы птиц, животных и людей?
Трудовая деятельность
Расчистить дорожки от снега.
Цель: воспитывать у детей трудолюбие; желание заботиться о своих близких; развивать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Кошки – мышки»
Цель: учить детей быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать быстроту реакции.
Индивидуальная работа
«Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, меткость и силу броска.