Людмила Белоусова
Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста
Тема: «На прогулке с куклой Таней»
Образовательные области: «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы- сезонные наблюдения, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» - представление детей об изменении в неживой природе зимой (очень холодно, морозно; какие произошли изменения в одежде людей).
Публикация «Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста „На прогулке с куклой Таней“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
«Речевое развитие» - повышение речевой активности детей;
«Физическое развитие» обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста в подвижной игре.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитание навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности.
Выносной материал:
Кукла Таня, ледянка, игрушка мишки, лопатки.
Программное содержание :
Собирая детей на прогулку, приговариваю потешку:
Рад, два, три, четыре, пять—
Собираемся гулять.
Завязала Танечке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки валенки - сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скатать.
Воспитатель обращается к детям: - Сегодня мы с вами пойдем на прогулку и возьмем с собой куклу Таню. Она уже оделась и ждет нас. (Выходим с детьми и с куклой на улицу).
Кукла Таня Здоровается с детьми.
Воспитатель: Дети, давайте, поздороваемся с Таней. (дети здороваются с куклой)
Воспитатель: Дети посмотрите, на улице стало холодно, и чтобы не замерзнуть, наша Таня одела теплые вещи. И мы тоже. Давайте посмотрим с вами, во что одета наша кукла Таня.
Дети: Таня надела шапку, и куртку, на ногах теплые сапожки. А на шеи теплый, пушистый шарф, чтобы горлышко не простыло.
Воспитатель: Дети, а что забыла одеть на ручки кукла? Правильно – варежки.
Таня варежку надела
Ой, куда я пальчик дела?
Ищешь, ищешь не найдешь
Здравствуй, пальчик, как живешь.
Воспитатель: Видите, дети, как Таня наша тепло оделась и не замерзнет.
Воспитатель: Дети давайте пригласим куклу Таню на наш участок и с ней поиграем.
(Обращаю внимание детей на изменения в неживой природе).
Труд детей на участке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое? (снег)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расчистим дорожки участка от снега и поможем нашему дворнику. Чтобы на участке у нас было чисто. А еще давайте сделаем горку на которой покатается наша кукла Таня, а то она заскучала.
Труд: дети расчищают дорожки от снега вместе с воспитателем, строят горку.
Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо потрудились. На участке стало чище. Спасибо вам, какие вы молодцы, дружные, трудолюбивые! А еще мы сделали для нашей куклы Тани горку. А сейчас мы с вами поиграем, согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагает детям покатать куклу Таню на ледянке с горки.
Дети катают с горки куклу.
Воспитатель: А еще мы с вами поиграем в подвижную игру, чтобы не замерзнуть и согреться «Мы ногами топ-топ-топ».
А теперь кукла Таня посмотрит, как вы играете.
Мы ногами топ-топ-топ (дети и воспитатель ходят по кругу)
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп (высоко поднимая ножки)
Ай да малыши! (хлопают в ладоши)
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем (идут за воспитателем)
И в ладошки ударяем (хлопают в ладоши)
Топ-топ ножки топ! стоя на месте, (топают ножками)
Хлоп-хлоп ручками хлоп! (хлопают ручками)
Ай да малыши! (ручки на пояс, кружатся)
Ай да крепыши!
Воспитатель: Ребята, посмотри, кто к нам пришел в гости? (посадить игрушку мишки на дерево)
Дети: Мишка.
Воспитатель:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка оборвалась
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Самостоятельная деятельность детей. Предлагаю детям поиграть в любимые игрушки и игры на участке.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? А сейчас я предлагаю вам поиграть со своими любимыми игрушками. (дети берут куклу Таню, Мишку и играют самостоятельно)