Любовь Надежкина
Конспект занятия «Зима» по развитию речи в средней группе
Цели: закрепить знания о характерных признаках зимы и названиях зимних месяцев; учить детей пересказывать небольшой рассказ; развивать внимание, память.
Оборудование: разнообразные картины зимней природы, текст рассказа.
Речевой материал: белые, легкие, мохнатые, красивые, прозрачные, холодные, резные, сквозные; падают, летают, кружатся, вьются, танцуют; белый ковер.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Закрепление изученного материала.
Беседа по вопросам:
• Какое сейчас время года?
• Назовите признаки зимы.
• Назовите зимние месяцы.
• Чтение рассказа.
Публикация «Конспект занятия „Зима“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Снег.
Вечером пошел снег. Крупные пушистые снежинки закружились в воздухе. К утру земля покрылась белым ковром.
• Словарная работа: объяснить значение словосочетания «белый ковер».
• Дидактические игры.
Игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?»
Зима (какая) - … (холодная, суровая, снежная, метельная и др.)
Снежинки (какие) - … (белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)
Снег (какой) -… (холодный, мягкий, липкий, легкий и др.)
Игра «Что делают?»
- Что можно сказать про снежинки? (они падают, летают, кружатся, вьются, танцуют.)
Физкультминутка
«На полянку, на лужок, тихо падает снежок…»
• Повторное чтение рассказа.
• Пересказ рассказа детьми.
• Итог занятия.