Елена Долгих
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в
нетрадиционной технике рисования в средней группе
«Зимушка - зима»
Елена Владимировна Долгих
Цель:
1. Закрепить знания детей о времени года – зима. Отмечать характерные зимние признаки.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
3. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
4. Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками: рисование ватной палочкой, губкой.
6. Развивать связную речь. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы».
Материал для занятия:
- 1/2 альбомного листа с готовым фоном
- репродукции с зимними пейзажами
- гуашевая краска
- стаканчик с водой
- влажная салфетка
- ватная палочка
-губка
Предварительная работа: наблюдение за зимней погодой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Ход ОД:
Под тихую музыку дети заходят в группу. Воспитатель читает приветствие:
Здравствуй правая рука, (протягиваем вперед руку)
Здравствуй левая рука, (протягиваем вперед руку)
Здравствуй друг, (беремся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг (беремся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)
Воспитатель. Дети мне пришло видеописьмо. И вот я у вас. А почему я к вам пришла? Потому что вы добрые дети, да? Вы умные дети, да? Трудолюбивые, да?
Это письмо пришло от мальчика, он живет в Африке, зовут его Боб. Давайте послушаем видеописьмо (слушают обращение мальчика)
Воспитатель: Какое время года сейчас на улице? (зима) А так как вы умные и наблюдательные ребята, я думаю, что вы мне поможете дать правильный ответ моему маленькому другу.
Воспитатель. Давайте посмотрим зиму из окна. Что мы видим? (Зима – это когда на улице холодно, морозно, идет снег, воет вьюга, метель, можно лепить снеговика, играть в снежки.)
- А как вы думаете, какие краски любит Зима? (белую, синюю, голубую, серую).
- Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, искристый, из него можно лепить)
- А что снег укрывает?
- А как называется явление, когда идет много-много снега?
Посмотрите на экран (показ слайдов зимних иллюстраций)
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель. Как много интересного вы знаете о зиме? И действительно, пришла Зимушка-зима к людям, махнула одним рукавом – стало холодно и морозно. Махнула другим – с неба посыпались красивые белые снежинки. Махнула двумя рукавами – начался снегопад, падают снежинки одна на одну. На березку упали снежинки, тепло укрыли её. И под елочку – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно, березка! И маленькой елочке будет тепло под пушистым снегом. Всю землю укрыла зима снежным одеялом. Тепло, уютно! Не холодно теперь земле, деревьям, не страшны им морозы.
Я приглашаю поиграть со мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На дворе у нас мороз (похлопывание себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз.
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)
И покажем дома маме! (показ ладоней)
А вокруг лежат сугробы (потягивание – руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в лесу чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихи о зиме? (да) Дети желающие читают стихи.
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в волшебный зимний лес?
Воспитатель. А для этого нужно надеть шапки – невидимки и сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Все кто хочет погулять.
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем лесу очутитесь.
Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, произносят волшебные слова и отправляются в зимний лес (слайды с картинами о зиме)
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг.
Воспитатель: А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
ФИЗМИНУТКА
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону)
Слева елочка на нас глядит (отводят руку налево)
Снежинки в небе кружатся (движения фонарики)
На землю ложатся
В лесу тишина и покой, (разводят руки в стороны)
Воспитатель. Дети, я предлагаю нашему маленькому другу из Африки рассказать о зиме с помощью ваших рисунков. Давайте нарисуем зимние пейзажи и отошлем в далекую Африку. Согласны? (да)
Воспитатель. Фон с нарисованными деревьями у нас с вами готов. Сегодня мы будем рисовать снег не кисточкой, а чем как вы думаете? Правильно, губкой и ватной палочкой. Дети, а снег какого цвета? А у вас на столе, какого цвета краска?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование снега на деревьях, земле, в воздухе. Затем дети выполняют гимнастику для пальчиков.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Воспитатель. А сейчас приступаем к рисованию зимнего пейзажа. Дети рисуют. Воспитатель поощряет внесение интересных дополнений.
Дети рисуют на земле и деревьях снег губкой. Затем предлагает изобразить падающий снег ватными палочками.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, с помощью чего мы с вами рисовали?
Дети. Ватной палочкой, губкой.
Воспитатель. А теперь, разложим ваши работы на ковре (или на столе) Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи.
Я смотрю на ваши работы, и мне хочется прочесть стихотворение.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки
Покрывая все кругом,
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель. Посмотрите ребята, на все рисунки и выберите тот, который вам больше понравился.
Дети выбирают рисунок и рассказывают, за что он им понравился. (2-3 ребенка). Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь ваши работы мы отошлем нашему другу в Африку Бобу.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем шапки – невидимки и говорим волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Все кто хочет поиграть.
Оглянитесь, повернитесь,
В нашей группе очутитесь.
Воспитатель. Вот мы с вами и в детском саду.
Понравилось вам наше путешествие? И мне с вами было очень интересно. Если ребята вам понравилось наше путешествие возьмите на столе солнышко, если нет, возьмите тучку.