Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» (16 фото)

Елена Долгих
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в

нетрадиционной технике рисования в средней группе

«Зимушка - зима»

Елена Владимировна Долгих

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года – зима. Отмечать характерные зимние признаки.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

3. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

4. Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками: рисование ватной палочкой, губкой.

6. Развивать связную речь. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы».

Материал для занятия:

- 1/2 альбомного листа с готовым фоном

- репродукции с зимними пейзажами

- гуашевая краска

- стаканчик с водой

- влажная салфетка

- ватная палочка

-губка

Предварительная работа: наблюдение за зимней погодой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Ход ОД:

Под тихую музыку дети заходят в группу. Воспитатель читает приветствие:

Здравствуй правая рука, (протягиваем вперед руку)

Здравствуй левая рука, (протягиваем вперед руку)

Здравствуй друг, (беремся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг (беремся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

Воспитатель. Дети мне пришло видеописьмо. И вот я у вас. А почему я к вам пришла? Потому что вы добрые дети, да? Вы умные дети, да? Трудолюбивые, да?

Это письмо пришло от мальчика, он живет в Африке, зовут его Боб. Давайте послушаем видеописьмо (слушают обращение мальчика)

Воспитатель: Какое время года сейчас на улице? (зима) А так как вы умные и наблюдательные ребята, я думаю, что вы мне поможете дать правильный ответ моему маленькому другу.

Воспитатель. Давайте посмотрим зиму из окна. Что мы видим? (Зима – это когда на улице холодно, морозно, идет снег, воет вьюга, метель, можно лепить снеговика, играть в снежки.)

- А как вы думаете, какие краски любит Зима? (белую, синюю, голубую, серую).

- Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, искристый, из него можно лепить)

- А что снег укрывает?

- А как называется явление, когда идет много-много снега?

Посмотрите на экран (показ слайдов зимних иллюстраций)

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель. Как много интересного вы знаете о зиме? И действительно, пришла Зимушка-зима к людям, махнула одним рукавом – стало холодно и морозно. Махнула другим – с неба посыпались красивые белые снежинки. Махнула двумя рукавами – начался снегопад, падают снежинки одна на одну. На березку упали снежинки, тепло укрыли её. И под елочку – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно, березка! И маленькой елочке будет тепло под пушистым снегом. Всю землю укрыла зима снежным одеялом. Тепло, уютно! Не холодно теперь земле, деревьям, не страшны им морозы.

Я приглашаю поиграть со мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На дворе у нас мороз (похлопывание себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз.

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)

И покажем дома маме! (показ ладоней)

А вокруг лежат сугробы (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в лесу чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихи о зиме? (да) Дети желающие читают стихи.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в волшебный зимний лес?

Воспитатель. А для этого нужно надеть шапки – невидимки и сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Все кто хочет погулять.

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем лесу очутитесь.

Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, произносят волшебные слова и отправляются в зимний лес (слайды с картинами о зиме)

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг.

Воспитатель: А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

ФИЗМИНУТКА

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону)

Слева елочка на нас глядит (отводят руку налево)

Снежинки в небе кружатся (движения фонарики)

На землю ложатся

В лесу тишина и покой, (разводят руки в стороны)

Воспитатель. Дети, я предлагаю нашему маленькому другу из Африки рассказать о зиме с помощью ваших рисунков. Давайте нарисуем зимние пейзажи и отошлем в далекую Африку. Согласны? (да)

Воспитатель. Фон с нарисованными деревьями у нас с вами готов. Сегодня мы будем рисовать снег не кисточкой, а чем как вы думаете? Правильно, губкой и ватной палочкой. Дети, а снег какого цвета? А у вас на столе, какого цвета краска?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование снега на деревьях, земле, в воздухе. Затем дети выполняют гимнастику для пальчиков.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Воспитатель. А сейчас приступаем к рисованию зимнего пейзажа. Дети рисуют. Воспитатель поощряет внесение интересных дополнений.

Дети рисуют на земле и деревьях снег губкой. Затем предлагает изобразить падающий снег ватными палочками.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, с помощью чего мы с вами рисовали?

Дети. Ватной палочкой, губкой.

Воспитатель. А теперь, разложим ваши работы на ковре (или на столе) Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи.

Я смотрю на ваши работы, и мне хочется прочесть стихотворение.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом,

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель. Посмотрите ребята, на все рисунки и выберите тот, который вам больше понравился.

Дети выбирают рисунок и рассказывают, за что он им понравился. (2-3 ребенка). Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь ваши работы мы отошлем нашему другу в Африку Бобу.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем шапки – невидимки и говорим волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Все кто хочет поиграть.

Оглянитесь, повернитесь,

В нашей группе очутитесь.

Воспитатель. Вот мы с вами и в детском саду.

Понравилось вам наше путешествие? И мне с вами было очень интересно. Если ребята вам понравилось наше путешествие возьмите на столе солнышко, если нет, возьмите тучку.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в Средняя группа средней группе Зимушка зима Елена Владимировна Долгих Цель Закрепить знания детей о времени года зима Отмечать характерные зимние признаки Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки живописи Публикация Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Зимушка зима размещена в разделах Зима ВСЕ материалы на зимнюю тему Зима Конспекты зимних занятий Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками рисование ватной палочкой губкой Развивать связную речь Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:18
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгих (УИ 49288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 апреля 2025 воскресенье
Православный праздник!
Катаемся на общественном транспорте!
День войск противовоздушной обороны (ПВО)
14 апреля 2025 понедельник
Марья – зажги снега
Народный славянский праздник.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД