Юлия Кажанова
Конспект музыкального занятия группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Улетают птицы в теплые края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет
Доминирующая образовательная область: - художественно — эстетическая
Вид деятельности: - музыкально — художественная деятельность
Тема: «Улетают птицы в теплые края»
Методы и приемы:
- беседа
- показ иллюстраций
- повторение за педагогом
Публикация «Конспект музыкального занятия группы общеразвивающей направленности 6–7 лет „Улетают птицы в теплые края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- самостоятельное выполнение движений;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщение представлений о перелетных птицах, совершенствовать певческие навыки, побуждая выражать чувства, вызванные музыкой.
Задачи:
1. Услышать в прозрачной музыке перекличку птиц, птичьи трели.
2. Слышать динамические изменения в музыке и воспроизводить их различными движениями рук.
3. Учить чисто интонировать мелодию песни, петь ласково, напевно, выразительно.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку грустного, печального характера.
5. Учить слышать трехчастную форму, исполнять различные ритмические рисунки на ударных инструментах.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми и стихотворение об Осени.
М. р. : А Осень плачет, плачет у дверей.
Еще бы ведь не рабы дети ей!
Мы не хотим, - доносятся слова,
Чтобы с деревьев падала листва,
Чтоб становились голыми кусты
Чтоб на лужайке высохли цветы!
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где — то там вдали,
Как пролетают клином журавли!
(Фонограмма курлыканья журавлей)
М. р: Ребята, что это? (отвечают, посмотрите кто к нам залетел в музыкальный зал (м. р. обращает внимание на дерево, где сидит журавль)
- Как же ты к нам попал? (ответы детей), наверно он отбился от стаи и заблудился. Ведь сейчас все птицы собираются в стаи, чтобы улетать на юг.
М. р: Ребята, а почему перелетные птицы улетают на время зимнего периода в теплые края?
Дети. : улетают на время зимнего периода в теплые края, потому что зимой им нечем будет питаться.
М. р: Перелетные птицы улетают в основном ночью : так безопаснее. Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Журавли летят клином, гуси – шеренгой, крылом к крылу; утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы порядка не любят: летят как попало. Крупные хищные птицы (орлы, ястребы) компаний не признают: летят в одиночку (м. р. сопровождает рассказ показом картинок с изображением птичьих стай). Как же нам помочь журавушке, чтобы он нашел свою стаю (ответы детей). А я предлагаю пойти нам в осенний лес, вы согласны? (да)
Но просто так мы туда не попадем, а поможет нам осенняя сказка, и волшебные инструменты)
(Дети садятся на ковер выбирают музыкальный инструмент. М. р. Читает стихи, дети озвучивают муз. инструментами. Проводится речевая игра «Осенняя сказка»)
Слышится шум дождя.
М. р: Ой, ребята, осеннем лесу прошел дождь и мы с вами все промокли, давайте стряхнем с себя капли дождя, чтобы не заболеть. А будем делать это под музыку, на первую часть мягко сбрасываем «капли», а когда музыка будет звучать громче усилить движения рук.
(Исполняется игровое упражнение «Стряхивание капель дождя»)
М. р: Ну вот мы и обсохли. Посмотрите какая полянка, давайте присядем и послушаем, что же происходит в лесу?
(Проводится слушание «Перекликание птиц» Ж-Ф. Рамо.)
М. р: Что же мы услышали? (дети отвечают) Какая было музыка по характеру? Что она изображала? (ответ) Да, ребята, такую красивую музыку сочинил французский композитор Жан Филипп Рамо, исполнял старинный инструмент — клавесин. Музыка была быстрая, яркая, изображающая щебетание птиц. Скажите, а какие птицы остаются зимовать? (дети перечисляют) А давайте мы вспомним про ворону игру.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Шла ворона через лес»)
М. р: Ой, ребята, загрустил наш журавушка, почему ребята? А что мы можем для него сделать? (дети отвечают). Да, конечно спеть. И я знаю песню, которая называется «Грустный журавушка», послушайте.
(М. р. исполняет песню «Грустный журавушка» З. Роот. Затем дети разучивают 1 куплет)
М. р: Ребята, а давайте мы все превратимся в птиц и потанцуем как птицы.
(Проводится повторное слушание Ж-Ф. Рамо «Перекликание птиц», во время звучания, на экране показ слайдшоу. Дети изображают птиц. В конце м. р. хвалит особо старающихся детей.)
М. р: Ребята, посмотрите, пока мы танцевали, наш журавушка улетел с другими птицами. Но он нам что — то оставил. (м. р. Показывает шкатулку, открывает, в ней лежит письмо, читает. «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы помогли мне найти дорогу к своим друзьям. Зимой очень трудно приходится тем птицам, которые зимуют с вами. Не забывайте про них, подкармливайте. Ну а вам я оставил маленький сюрприз, который мы — птицы очень любим» Ребята, давайте посмотрим, что же так любят птицы (открывает мешочек, а в нем лежат ягоды калины.) Ребята, а что же это за ягодки? (дети называют), Да это калина, птицы очень любят ее,а еще она очень полезна, в ней много витаминов, из нее готовят морсы, компоты, кисели, пироги и мн. другое а давайте мы попробуем. Какая она на вкус? (пробуют, говорят об ощущениях). Ребята, а ягодки не простые были, посмотрите мы опять с вами в музыкальном зале. Так радостно от того что мы сделали что — то доброе, что захотелось сыграть веселую музыку. Выбирайте себе инструменты.
(Дети берут инструменты и исполняют «Гавот» И. Дунаевского. М. р. говорит, ,как нужно исполнять произведение, разучивают ритм.)
М. р: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы все сегодня молодцы. (прощаются и уходят)