Анна Пантелеева
Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать устойчивый интерес к изучению математики, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать временные представления (дни недели);
2. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, называть предыдущее и последующее числа и обозначать цифрой
3. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
4. Совершенствовать умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
Публикация «Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет „Миссия спасения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20
2. Развивать логическое мышление
3. Дать представления об истинных и ложных суждениях
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы поддержания интереса у детей : игры-разминки, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества ответов детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: костюмы: пират, письмо, мольберт (2 шт.,
Виды детской деятельности в НОД:
познавательно-исследовательская,
коммуникативная, продуктивная,
игровая.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации
Ожидаемые результаты:
наличие у детей устойчивого интереса к занятиям математикой
закрепление умение решать простые арифметические задачи;
умение детей выражать чувство доброжелательности, участия, работы в команде
расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребёнок внимателен, проявляет интерес к деятельности.
2. Принимает активное участие в беседе, отвечает на вопросы, делает логические выводы.
3. Выявляет умения грамотного построения предложений.
4. Проявляет самостоятельность.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
Методические приемы.
1. художественное слово;
2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
3. индивидуальные и хоровые ответы;
4. работа с пособиями
5. сюрпризный момент;
6. поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаках; закрепление знаний правил составления с решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок, закрепление знаний геометрических фигур, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей.
Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Мы рады им.
Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям
В: Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
Пират: Интересно, интересно! Чем это вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Простите, а вы кто?
Пират: Я - космический пират. Слышал я, вы на следующий год собрались в школу идти?
(Ответы детей)
Скажите, что вы там делать будете?
(Ответы детей)
А какие оценки получать хотите?
(Ответы детей)
Ха-ха! а вот и не получите вы больше ни одной хорошей оценки! Я все ваши оценки украл и отправил на необитаемую космическую планету.
Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Будем вызволять наши хорошие оценки?
(Ответы детей)
Пират: Ну, уговорили, подарю я вам карту, по которой можно будет найти ваши оценки. Но только если справитесь с моим заданием! Оно сложное! Берегитесь! Слушайте!
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(Ответы детей)
Я так не играю! такие маленькие, а так хорошо решаете! даже лучше меня. Ну ладно, подарю я вам карту, так уж и быть! Но путь к ней будет не легок! Прощайте!
(Воспитатель прикрепляет карту на доске)
В: Объявляется миссия по спасению хороших оценок от захватчиков. Там нас ждут большие трудности. Справимся с ними?
Д: Да
2. Основная часть.
А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие?
Д: На ракете
В: Это какой вид транспорта?
Д: Воздушный
В: Скажите, а сколько человек может уместиться в одном космическом корабле?
Д: 1,5,7
В: А нас сколько сегодня?
Д: Много
В: Поэтому набирается 2 команды, которые полетят на двух ракетах. Что должно быть у ракеты?
Д: Двигатель, космонавты, НАЗВАНИЕ
В: Правильно! А названия ваших космических кораблей вы узнаете, если соберете его путем решения задач и все правильно посчитаете. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)
В К О С М Т
8 8 12 10 9 11
1: 4+4 4+4
2: 14-2 14-2
3: 5+5 5+5
4: 7+4 5+4
5: 15-3 15-3
6: 10-2 12-2
В: Вот теперь мы с вами на космических кораблях под названием "Восток" и "Космос".
(На каждый стол сбоку крепится на двусторонний скотч название команд)
Предлагаю Вам выяснить, какой космический корабль первым преодолеет все препятствия и доберется до необитаемого космического острова. Согласны?
Д: Да!
В: Отлично! За каждое преодоленное препятствие космический корабль будет получать по звезде. Выиграет тот космический корабль, который получит больше звезд. Итак, взлетаем! Начинаем обратный отсчет. Отлично! Закрыли глаза и представили иллюминатор космического корабля. Что вы видите?
Д: Звезды. Планеты. Космические корабли.
В: Ребята, мы с вами совсем забыли. Наш космический пират оставил нам карту полета. Посмотрим на нее. Первое препятствие, которое нас ожидает в космосе, это.
Если пофантазировать, как вы думаете, кого мы можем встретить в космосе?
Другие космические корабли. Инопланетян.
СЛАЙД с человечком
В: Ребята, посмотрите на наш космический пульт. Кого мы видим?
Д: Инопланетянин
В: А что в нем необычного?
Д: Цифры
В: Какие цифры вы видите на нем?
Д: 2, 3, 8, 0, 1
В: Отлично! Этот инопланетянин приготовил для вас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Здесь какие-то загадки и разные цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.
- Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.
Загадки
Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединения, в этом мое предназначение.
(+)
Я - тоже добрый знак, но я
Отнимать привык, друзья!
(-)
Посмотрите внимательно! Какого знака не хватает для решения задач?
=
Равно, конечно. Эти знаки нам нужны для преодоления препятствия от инопланетянина. Сейчас я вам буду читать задачки поочередно для каждой команды. Вы слушаете условие задачи, решаете ее, и один из членов вашей космической команды идет и составляет пример у доски. А вторая команда в это время внимательно наблюдает и следит за правильностью решения этой задачи.
Задача № 1
Условие задачи: на планете было 3 космических корабля. На слет космических ученых прилетело еще 10.
Вопрос: сколько космических кораблей теперь стало на планете?
Задача № 2
Условие: На космической станции было 10 космонавтов. Для проведения научных опытов на космическую станцию прилетело еще 5. Сколько космонавтов тало на космической станции?
Замечательно справились обе команды и каждая получает по звезде.
СЛАЙД ОБЩИЙ с Астероидами
В: А вот и следующее препятствие. Но что это? Посмотрите скорее на наш космический пульт управления! Что это?
Д: Астероиды!
В: Они опасны?
Д: Да!
В: А чем?
Д: Они могут повредить космический корабль.
В: Что же мы можем предпринять?
Д: Попробовать разрушить астероиды
В: Единственный способ разрушить их - это сделать разрушающее устройство из геометрических фигур, лежащих у вас на столах. Я вам называю геометрическую фигуру и место ее расположения.
В правый верхний угол большой синий квадрат;
В левый нижний угол маленький зеленый треугольник;
В левый верхний угол маленький красный круг;
В правый нижний угол маленький синий квадрат;
В центре большой треугольник.
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, посмотрите в наш иллюминатор. Удалось ли вам разрушить астероид?
Д: Да!
В: Отлично справились! Молодцы! Обе команды получают по звезде.
Воспитатель: Но прежде чем нам лететь дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д: Физкультура, спорт.
В: Объявляется космическая физминутка:
На луне жил звездочет - («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вё л учет: (Показать в небо рукой)
Меркурий - раз, (Описать круг руками)
Венера - два-с, (Хлопок)
Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть)
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять - дальше всех - Плутон, (Прыжок)
Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)
СЛАЙД С РАЗНЫМИ ЧАСАМИ
В: Ребята, посмотрите в наш иллюминатор: куда это мы попали?
Временная ловушка, в которой время идет очень медленно. Если мы не ответим на вопросы этого ловушки, то так и застрянем в ней! Скорее! Команды готовы?
Д: Да
- Какой прибор показывает время? (Часы)
- Для чего нужны человеку часы?
- Для чего нам нужно знать время?
- Как называются часы, которые будят по утрам?
- Как называются часы, которые стоят на полу?
- Как называются часы, которые висят на стене?
- Как называются часы, которые мы носим на руке?
- Как называются часы с песком?
Умницы обе команды. Каждая зарабатывает по одной звезде.
А нам с вами удалось выбраться из временной ловушки и мы, наконец-то, приземлились на необитаемой космической планете. Какая она?
Д: Красивая, нелюдимая.
В: А вот и первое задание на планете «Математические знаки» (Стоит 2 мольберта с заданиями и необходимыми математическими знаками). Ребята, какие знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: На каждом мольберте математические примеры. Ваша задача поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.
4+ 2=6 4=4 3+6=9
3+2=5 2<5 8-7=1
6-1=5 6>4 2+2=4
9-5=4 5=5 5-4=1
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Каждая команда получает по звезде
Но у нас на карте осталось еще одно задание, с которым мы пока еще не справились. Это "Веселые задачки". Слушаем и поочередно отвечаем.
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна внучка)
2. На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок висело? (Ни одного)
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
5. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
6. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
Умницы какие! Со всеми задачками справились! Каждой команде по звездочке.
Давайте посмотрим на карту. Все препятствия прошли?
Д: Нет. Осталось еще одно
В: Действительно, наше препятствие именуется "Графические загадки". Разгадаем?
Д: Да
В: Вам понадобятся листы бумаги в крупную клетку и простые карандаши. Я вам буду диктовать количество клеток и направление. Ваша задача следовать моим инструкциям. После окончания мы посмотрим, что у вас получилось.
В: Итак, покажите свои рисунки. Что это за цифра?
(В этот момент в группу стучит представитель Межгалактической почты и доставляет посылку от Пирата)
В: Заглянем внутрь?
Д: Да
В: Внутри письмо от Пирата.
"Вот это да! Вы все-таки добрались до этой космической планеты? не ожидал! Вы меня покорили! Так уж и быть верну я вам ваши хорошие оценки. Только с одним условием, что вы мне пообещаете учиться только хорошо и отлично!" Пообещаем?
Д: Будем учиться на 4 и 5!
Давайте с вами выясним, какая команда была быстрее и умнее. Посчитаем ваши звезды. Каждая команда считает свои звезды. Итак, у кого больше?
Д: Ответы команд
В: В нашей миссии спасения хороших оценок победивших нет! Вы все большие молодцы!
В: Посмотрите, здесь что-то есть ( достает из посылки каждому на веревочке 2 цифры: 4 и 5). Это наш пират прислал вам небольшие сувениры.
3. Заключительная часть.
Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня были? Как мы помогли хорошим оценкам? Что вам понравилось больше всего?