Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения»

Анна Пантелеева
Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать устойчивый интерес к изучению математики, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать временные представления (дни недели);

2. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, называть предыдущее и последующее числа и обозначать цифрой

3. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

4. Совершенствовать умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

Публикация «Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет „Миссия спасения“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20

2. Развивать логическое мышление

3. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы поддержания интереса у детей : игры-разминки, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества ответов детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: костюмы: пират, письмо, мольберт (2 шт.,

Виды детской деятельности в НОД:

познавательно-исследовательская,

коммуникативная, продуктивная,

игровая.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации

Ожидаемые результаты:

наличие у детей устойчивого интереса к занятиям математикой

закрепление умение решать простые арифметические задачи;

умение детей выражать чувство доброжелательности, участия, работы в команде

расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребёнок внимателен, проявляет интерес к деятельности.

2. Принимает активное участие в беседе, отвечает на вопросы, делает логические выводы.

3. Выявляет умения грамотного построения предложений.

4. Проявляет самостоятельность.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. индивидуальные и хоровые ответы;

4. работа с пособиями

5. сюрпризный момент;

6. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаках; закрепление знаний правил составления с решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок, закрепление знаний геометрических фигур, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей.

Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Мы рады им.

Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям

В: Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

Пират: Интересно, интересно! Чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Простите, а вы кто?

Пират: Я - космический пират. Слышал я, вы на следующий год собрались в школу идти?

(Ответы детей)

Скажите, что вы там делать будете?

(Ответы детей)

А какие оценки получать хотите?

(Ответы детей)

Ха-ха! а вот и не получите вы больше ни одной хорошей оценки! Я все ваши оценки украл и отправил на необитаемую космическую планету.

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Будем вызволять наши хорошие оценки?

(Ответы детей)

Пират: Ну, уговорили, подарю я вам карту, по которой можно будет найти ваши оценки. Но только если справитесь с моим заданием! Оно сложное! Берегитесь! Слушайте!

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

(Ответы детей)

Я так не играю! такие маленькие, а так хорошо решаете! даже лучше меня. Ну ладно, подарю я вам карту, так уж и быть! Но путь к ней будет не легок! Прощайте!

(Воспитатель прикрепляет карту на доске)

В: Объявляется миссия по спасению хороших оценок от захватчиков. Там нас ждут большие трудности. Справимся с ними?

Д: Да

2. Основная часть.

А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие?

Д: На ракете

В: Это какой вид транспорта?

Д: Воздушный

В: Скажите, а сколько человек может уместиться в одном космическом корабле?

Д: 1,5,7

В: А нас сколько сегодня?

Д: Много

В: Поэтому набирается 2 команды, которые полетят на двух ракетах. Что должно быть у ракеты?

Д: Двигатель, космонавты, НАЗВАНИЕ

В: Правильно! А названия ваших космических кораблей вы узнаете, если соберете его путем решения задач и все правильно посчитаете. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)

В К О С М Т

8 8 12 10 9 11

1: 4+4 4+4

2: 14-2 14-2

3: 5+5 5+5

4: 7+4 5+4

5: 15-3 15-3

6: 10-2 12-2

В: Вот теперь мы с вами на космических кораблях под названием "Восток" и "Космос".

(На каждый стол сбоку крепится на двусторонний скотч название команд)

Предлагаю Вам выяснить, какой космический корабль первым преодолеет все препятствия и доберется до необитаемого космического острова. Согласны?

Д: Да!

В: Отлично! За каждое преодоленное препятствие космический корабль будет получать по звезде. Выиграет тот космический корабль, который получит больше звезд. Итак, взлетаем! Начинаем обратный отсчет. Отлично! Закрыли глаза и представили иллюминатор космического корабля. Что вы видите?

Д: Звезды. Планеты. Космические корабли.

В: Ребята, мы с вами совсем забыли. Наш космический пират оставил нам карту полета. Посмотрим на нее. Первое препятствие, которое нас ожидает в космосе, это.

Если пофантазировать, как вы думаете, кого мы можем встретить в космосе?

Другие космические корабли. Инопланетян.

СЛАЙД с человечком

В: Ребята, посмотрите на наш космический пульт. Кого мы видим?

Д: Инопланетянин

В: А что в нем необычного?

Д: Цифры

В: Какие цифры вы видите на нем?

Д: 2, 3, 8, 0, 1

В: Отлично! Этот инопланетянин приготовил для вас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Здесь какие-то загадки и разные цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.

- Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.

Загадки

Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.

Я - добрый знак соединения, в этом мое предназначение.

(+)

Я - тоже добрый знак, но я

Отнимать привык, друзья!

(-)

Посмотрите внимательно! Какого знака не хватает для решения задач?

=

Равно, конечно. Эти знаки нам нужны для преодоления препятствия от инопланетянина. Сейчас я вам буду читать задачки поочередно для каждой команды. Вы слушаете условие задачи, решаете ее, и один из членов вашей космической команды идет и составляет пример у доски. А вторая команда в это время внимательно наблюдает и следит за правильностью решения этой задачи.

Задача № 1

Условие задачи: на планете было 3 космических корабля. На слет космических ученых прилетело еще 10.

Вопрос: сколько космических кораблей теперь стало на планете?

Задача № 2

Условие: На космической станции было 10 космонавтов. Для проведения научных опытов на космическую станцию прилетело еще 5. Сколько космонавтов тало на космической станции?

Замечательно справились обе команды и каждая получает по звезде.

СЛАЙД ОБЩИЙ с Астероидами

В: А вот и следующее препятствие. Но что это? Посмотрите скорее на наш космический пульт управления! Что это?

Д: Астероиды!

В: Они опасны?

Д: Да!

В: А чем?

Д: Они могут повредить космический корабль.

В: Что же мы можем предпринять?

Д: Попробовать разрушить астероиды

В: Единственный способ разрушить их - это сделать разрушающее устройство из геометрических фигур, лежащих у вас на столах. Я вам называю геометрическую фигуру и место ее расположения.

В правый верхний угол большой синий квадрат;

В левый нижний угол маленький зеленый треугольник;

В левый верхний угол маленький красный круг;

В правый нижний угол маленький синий квадрат;

В центре большой треугольник.

Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, посмотрите в наш иллюминатор. Удалось ли вам разрушить астероид?

Д: Да!

В: Отлично справились! Молодцы! Обе команды получают по звезде.

Воспитатель: Но прежде чем нам лететь дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д: Физкультура, спорт.

В: Объявляется космическая физминутка:

На луне жил звездочет - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вё л учет: (Показать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера - два-с, (Хлопок)

Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять - дальше всех - Плутон, (Прыжок)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

СЛАЙД С РАЗНЫМИ ЧАСАМИ

В: Ребята, посмотрите в наш иллюминатор: куда это мы попали?

Временная ловушка, в которой время идет очень медленно. Если мы не ответим на вопросы этого ловушки, то так и застрянем в ней! Скорее! Команды готовы?

Д: Да

- Какой прибор показывает время? (Часы)

- Для чего нужны человеку часы?

- Для чего нам нужно знать время?

- Как называются часы, которые будят по утрам?

- Как называются часы, которые стоят на полу?

- Как называются часы, которые висят на стене?

- Как называются часы, которые мы носим на руке?

- Как называются часы с песком?

Умницы обе команды. Каждая зарабатывает по одной звезде.

А нам с вами удалось выбраться из временной ловушки и мы, наконец-то, приземлились на необитаемой космической планете. Какая она?

Д: Красивая, нелюдимая.

В: А вот и первое задание на планете «Математические знаки» (Стоит 2 мольберта с заданиями и необходимыми математическими знаками). Ребята, какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: На каждом мольберте математические примеры. Ваша задача поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

4+ 2=6 4=4 3+6=9

3+2=5 2<5 8-7=1

6-1=5 6>4 2+2=4

9-5=4 5=5 5-4=1

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Каждая команда получает по звезде

Но у нас на карте осталось еще одно задание, с которым мы пока еще не справились. Это "Веселые задачки". Слушаем и поочередно отвечаем.

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна внучка)

2. На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок висело? (Ни одного)

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

5. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

6. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Умницы какие! Со всеми задачками справились! Каждой команде по звездочке.

Давайте посмотрим на карту. Все препятствия прошли?

Д: Нет. Осталось еще одно

В: Действительно, наше препятствие именуется "Графические загадки". Разгадаем?

Д: Да

В: Вам понадобятся листы бумаги в крупную клетку и простые карандаши. Я вам буду диктовать количество клеток и направление. Ваша задача следовать моим инструкциям. После окончания мы посмотрим, что у вас получилось.

В: Итак, покажите свои рисунки. Что это за цифра?

(В этот момент в группу стучит представитель Межгалактической почты и доставляет посылку от Пирата)

В: Заглянем внутрь?

Д: Да

В: Внутри письмо от Пирата.

"Вот это да! Вы все-таки добрались до этой космической планеты? не ожидал! Вы меня покорили! Так уж и быть верну я вам ваши хорошие оценки. Только с одним условием, что вы мне пообещаете учиться только хорошо и отлично!" Пообещаем?

Д: Будем учиться на 4 и 5!

Давайте с вами выясним, какая команда была быстрее и умнее. Посчитаем ваши звезды. Каждая команда считает свои звезды. Итак, у кого больше?

Д: Ответы команд

В: В нашей миссии спасения хороших оценок победивших нет! Вы все большие молодцы!

В: Посмотрите, здесь что-то есть ( достает из посылки каждому на веревочке 2 цифры: 4 и 5). Это наш пират прислал вам небольшие сувениры.

3. Заключительная часть.

Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня были? Как мы помогли хорошим оценкам? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект музыкального занятия группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Улетают птицы в теплые края» Конспект музыкального занятия с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет Доминирующая образовательная область: - художественно.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей» Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности Задачи:.

«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Конспект ООД по развитию речи с детьми общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Тема: «Домашние животные» Интеграция О. О. : «Речевое.

Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет) Содержание программы I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы 1.3. Принципы и подходы.

Развлечение для детей общеразвивающей направленности 6–7 лет «Здравствуй, хлебушек» Развлечение «Здравствуй, хлебушек! Татьяна Конакова В нашем саду есть традиционные мероприятия, одним из них является проект "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 10:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пантелеева (УИ 463288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД