Терехова Елена
Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке
Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга
образовательной деятельности (занятие) группы общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет, по образовательной области -
художественно-эстетическое развитие. «Красивые флажки на ниточке»
Публикация «Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нитки. Поделки, рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Разработала: воспитатель
1 квалификационной категории
Терехова Елена Алексеевна
г. Оренбург, 2017
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Практическая задача: Нарисовать флажки карандашами для украшения праздника.
Педагогические задачи:
*Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы карандашами.
*Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующих по и цвету.
*Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, самостоятельность, творчество.
Прогнозируемый результат: дети смогут проявить навыки совместной деятельности, проявить творчество, создадут рисунки для праздника.
Предварительная работа:
В играх знакомить детей с предметами прямоугольный формы.
*Рассматривание флажков разной формы.
*Дидактические игры и упражнения в составлении узоров из геометрических фигур.
*Чтение стихотворения В. Шипуновой «Флажки такие разные»
Материал:
*Полоски бумаги размером 10/20, с наклеенной ниточкой.
*Карандаши, мелки разных цветов.
*Флажки на ниточке (разноцветные).
*Флажки на палочках.
*Кукла Катя.
Ход совместной деятельности:
-Ребята, посмотрите вокруг себя (дети осматривают группу)
-Что нового появилось в группе? (двусторонние флажки на верёвочке в нескольких местах)
Воспитатель с детьми рассматривают флажки, какого они цвета, формы
«Флажки такие разные-
Жёлтые и красные,
И бело-голубые-
Есть флажки любые.
Есть и полосатые,
Есть и расписные,
Треугольники, квадраты,
С бахромой есть лохматой.
На ветру качаются-
Веют-развеваются!»
Подвижная игра «Найди свой флажок»
-Ребята, а как вы думаете, почему в нашей группе флажки? / дети высказывают своё мнение/
-Сегодня у куклы Кати праздник день рожденье! /дети водят хоровод и поют песню «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам»/
-Ребята, а в флажков группе много или мало? /дети отвечают/
А вы хотите,чтоб в группе было еще красивее! (Надо чтоб флажков было еще больше)
-А что надо сделать, чтоб в группе флажки везде висели? /выслушиваю детей/(Нужно их сделать, а из чего? У нас только бумага и карандаши. А чтоб красиво было, флажки должны быть цветные.
(Можно их нарисовать и раскрасить?
-А мы еще не умеем рисовать флажки. Какой формы флажки? А как их нарисовать?
-А вы сможете их нарисовать? Ответы детей.
-Рисовать флажки будем, карандашами: (контур, раскрашивать – мелками) /приглашаю, по желанию ребёнка к доске, и он рисует карандашом флажки. (Вспоминаем способ получения изображения, рассматриваем какого цвета и формы флажки, уточняем последовательность рисования. Сначала провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка), соединить ее с ниточкой горизонтальной линией. Затем остановиться- это угол - это тоже угол, и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться еще угол и, повернув линю вверх, нарисовать сторону флажка снизу вверх, еще угол. Закрашивать можно мелками в одном направлении, не выходя за контур. Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать другой флажок, обращая внимание на движение руки).
Динамическая пауза: (с флажками)
-Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
Игра : «Обведи флажок рукой» (Сопровождается я словами).
-На чем висят флажки (на ниточке, на веревочке).
- Мы с куклой Катей посмотрим как вы будете рисовать флажки «вешать» их на веревочки.
Приглашаю детей подойти к столам и рисовать, подхожу к детям, словесно помогаю.
Итог совместной деятельности:
В конце занятия спрашиваю, а кому еще можно подарить флажки, где их можно увидеть, на каких праздниках?
-Кто рисует так искусно?
Что за чудо-фантазёры?
Вот флажок для праздника
И для Кати тоже.
Конечно же, это наши ребята так красиво умеют рисовать! Просто Молодцы!
Готовые флажки развешиваем по группе, Маша раздаёт угощение детям, а ребята для Маши поют песню «Как на Машины именины, испекли мы каравай».