Ася Даньшина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.
продолжать развивать у детей умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Составление описательного рассказа по схеме „Животные Крайнего Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
продолжать развивать знания о животных и их детёнышах; формировать у детей знания об особенностях внешнего вида животных, среды их обитания;
развивать мелкую моторику, продолжать закреплять умение закрашивать короткими штрихами;
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к родной природе; воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
Словарная работа:
Оборудование: интерактивная доска, мяч, схема для составления описательных рассказов, раскраски с животными Крайнего Севера
Предварительная работа: Беседы о животных Крайнего Севера, отгадывание загадок, чтение рассказов о животных
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Вносят письмо). Зачитывает: «Дорогие ребята! Пишет вам обезьянка Чуча. Я живу в Африке, у меня здесь много друзей: жирафик Жифа, слоненок Слик, тигренок Фэми и попугай Жак. Мы слышали, что у вас на Крайнем Севере тоже много красивых и удивительных животных. Расскажите нам, пожалуйста, о них. Мы очень хотели бы узнать о них много интересного». Ну что, ребятки, поможем им? Давайте, с вами вспомним, какие животные живут у нас на Крайнем Севере? А для этого отгадайте загадки:
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова. (Песец)
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый? (полярный волк)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это? (северный олень)
Игра с мячом «Назови семью»
папа — медведь, мама - медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата, (волк, заяц, лиса, лось, олень)
Дидактическое упражнение «Красивые слова»
-Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.
- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).
- Лиса какая? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).
- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый)
- Олень какой? (сильный, ловкий, быстроногий, выносливый, широкие копыта, густая шерсть)
- Песец какой? (белый и голубой, пушистый хвост, острая мордочка, закругленные ушки)
Физминутка: «У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Руки над головой – изображаем крышу дома.
Он сидит, глядит в окошко.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Зайка по полю бежит, Бег на месте
В дверь к нему стучит: Топот ногами, руки на поясе.
«Тук-тук, дверь открой,
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Там в лесу охотник злой».
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой.
Лапку мне давай». Протягиваем руки с открытой ладонью
Составление рассказов по опорной схеме.
-как называется?
-внешний вид?
-где живет?
-чем питается?
- кто его враги и как он от них спасается?
-какую пользу приносит человеку, природе?
Итог занятия. Давайте нашим дорогим друзьям из далекой Африки сделаем подарок: раскрасим картинки с животными нашего края и отправим им вместе с записями наших рассказов!
Рефлексия.
- что казалось вам сложным при составлении рассказов?
- скажите, будет ли интересно обезьянке Чуче и ее друзьям слушать наши рассказы, почему?