Альфия Шарафетдинова
Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная задача: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, закреплять знания о диких животных.
Развивающая задача: продолжать развивать речевое творчество и связную речь детей, память и мышление.
Воспитательная задача: воспитывать любовь и доброжелательные отношения к животным, желание о них рассказывать.
Словарная работа: длинноухий, короткохвостый.
Публикация «Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Наглядный материал: письмо, мяч, игрушки (заяц, медведь).
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «медведь», заучивание загадок.
Методы и приемы: рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, ответы детей, физ. минутка, художественное слово, сюрприз момент, рассказ воспитателя и рассказы детей.
Ход занятия.
1. Вводная часть (2-3 минуты).
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только-добрым, но и интересным.
2. Основная часть (20 минут).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела вот этот конверт! Дети, что обычно находится в конверте? Конечно письмо. Это письмо от животных Снежного леса!
Вот что в нем написано, слушайте внимательно:
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите,
Всех нас срочно помирите!
Жители леса.
Воспитатель: Ребята, что же случилось в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: Да, всех лесных жителей заколдовал злой волшебник. Они просят нас им помочь, расколдовать их. Скажите, вы хотите помочь лесным жителям?
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
Воспитатель: Мы можем о них составить описательный рассказ. Мы должны быть с вами дружными, внимательными, слушать друг друга и тогда у нас все получиться.
Воспитатель: Друзья мои, нам надо спешить. Давайте, скорее отправимся в лес. (Идут по лесу)
-Ребята, давайте внимательно посмотрим на наш лес. Что вы видите?
Воспитатель: Да, но нет ни одного животного. Давайте вспомним, кто живет в лесу?
Воспитатель: Каких животных вы видите? (показ игрушек)
Воспитатель: Правильно! Послушайте, какой описательный рассказ для вас у меня.
Прежде чем, начать рассказывать напоминаю вам, о чем и как буду рассказывать.
А) о внешнем виде;
Б) чем питается;
В) где живет;
Г) кто его враги и как он от них спасается;
(Повторение плана с детьми).
-А у какого животного в лесу самые длинные уши?
- Правильно. Заяц - длинноухий и короткохвостый. (Повторение слов).
Дидактические упражнения: «Красивые слова».
Воспитатель: Давайте придумаем красивые слова о зверях.
- Заяц какой?
-Медведь какой?
-Кто из вас хочет рассказать о зайце? (Рассказ 3-4 ребенка).
-Кто из вас хочет рассказать о медведях? (Рассказ 3-4 ребенка).
Медведь живет в лесу. Шкурка у медведя коричневая (бурая). Мишка-косолапый, неуклюжий. Он очень большой и сильный. Когда он злится, топает лапами и ревет. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу.
Физкультминутка.
Старший мишенька шагает топ-топ-топ (топают ногами).
Ноги мишка поднимает топ-топ-топ (поднимают ноги).
Средний мишка догоняет хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
И в ладоши ударяет хлоп-хлоп-хлоп (хлопаю в ладоши).
Младший мишка-торопыжка шлеп-шлеп-шлеп (прыгают).
Воспитатель: - Ну что, ребята, мы каких из жителей леса расколдовали? У нас все получилось? А как мы их расколдовали, что мы сделали?
Дети: мы составили про животных рассказы-описания.
Воспитатель: - А каких зверей мы расколдовали сегодня своими рассказами?
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше, почему?
А теперь давайте поиграем в игру «Кто детеныш?»
Для этого нам нужно встать в круг. У меня в руках мяч, я буду бросать мяч вам по очереди и называть животное. Тот из вас, кому я бросила мяч, должен бросить мне мяч обратно и назвать детеныша этого животного.
Заяц-зайчонок
Лиса-лисенок
Волк-волчонок
Воспитатель: Вот так ловко мы справились со всеми заданиями, расколдовали зайца и медведя. Вам понравилось путешествие в заколдованный лес?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все очень дружные, внимательные и у нас все получилось.