Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [Х], [Х’]»

Елена Мусягина
Конспект занятия «Звуки [Х], [Х’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки [Х], [Х']. Буква Х.

Цель: закрепление навыка различения и произношения звуков Х, Х'.

Задачи:

• Закрепить навык различения и правильного произношения звуков Х, Х' в слогах, словах, фразах;

• Развивать фонематический слух;

• Работать над предложением;

• Учить производить самостоятельный звуко-слоговой анализ коротких слов;

• Развивать внимание, память, мышление.

Словарь: предложение, мягкий, твердый, предлог «под».

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Х], [Х’]“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: предметные картинки (хлеб, халат, холодильник, хобот, хвост, хлопушка, символы звуков Х, Х'.

Раздаточный материал: карточки, кассы, счетные палочки, ручки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Садится тот, кто назовет первый звук в словах : паук, ток, конфета, потолок, торт, палатка, карта, тапочки, полка, такси, каток, танк.

II. 1. Сообщение темы занятия.

Выставляются картинки: хлеб, халат, хобот, хлопушка, холодильник, хвост.

- Какой звук чаще всего слышится в названиях картинок? (звук Х)

2. Знакомство со звуком.

а) Артикуляция звука.

-Губки и зубки свободны;

- кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха;

- горлышко «молчит».

б) Характеристика звука.

-Звук Х согласный, твердый, глухой; Х'- согласный, глухой, мягкий.

в) Фонетическое упражнение

Девочка греет замерзшие ручки: ХХХХ (на плавном длительном выдохе)

III. Работа с новым материалом.

А) Д/у «Хлопни в ладоши»

- Хлопайте в ладоши, если услышите звук Х.

Х, П, М, Х…. ; ХА, ХО, ПУ….; АХ, ОМ, УХ….;ХЛЕБ, МОЛОКО, БАТОН, МОХ, УХО…

Б) Д/и «Добавь звук».

- Я буду произносить слова без последнего звука. Вы должны добавить звук Х и назвать слово полностью.

Пету…. Горо… Запа….

Пасту… Отды… Шоро…

Лопу… Коню…. Мо…

Пу… Сме…. Стра…

В) Д/и «Замени звук»

- Замените первый звук в словах на звук Х :

Салат- халат шрам- храм

Голод- холод свалить- хвалить

Сор- хор гудеть- худеть

Год- ход Глеб- хлеб.

Г) «Отгадай загадки»

- Где звук в начале, в середине или в конце слова.

• Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой. (хлеб)

• Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый но не снег. (пух)

• С красным гребнем, зерно клюет, голосисто поет. (петух)

• Маленькая, черная, по комнате летит, звонко жужжит. (муха)

Д) Работа с предложением.

- Составьте предложение по схеме

___ ___.

___ ___ ___.

IV. Знакомство с буквой Х.

Хорошо хвалить, хихикать,

Худо- хвастаться и хныкать.

- На что похожа буква Х?

- Из скольких элементов состоит буква?

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.

Уха,

Мох,

муха,

хата,

Хома.

V. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]» Тема: Звуки Ч-Т. Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т. Задачи: 1. Обучение правильному произношению и различению.

Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Задачи обучения: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Развивать внимание, память, моторику, воображение. 3. Продолжать составлять.

Конспект занятия «Как научиться различать звуки [о] и [а]» Тема : «Как научиться различать звуки [о] и [а]» Задачи : 1. Развитие артикуляционного аппарата при помощи артикуляционных упражнений;.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные звуки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей возрастной группе Тема: «Волшебные звуки». Организационный момент: 1. Упражнение «Здравствуйте!» Воспитатель.

Конспект занятия «Гласные звуки» (повторение) Цель: закрепление умения различать гласные звуки «О, А, У, И»; закрепление понятия «гласный звук»; развитие фонетического слуха и восприятия,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Конспект занятия «Волшебные звуки» ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Цели: — закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы»; — обогащение словаря по теме; — учить образовывать.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква М» Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках «м, мь» и букве «М». 2. Закрепить навык четкого произношения звуков «м, мь». 3. Выделять звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Х], [Х’]»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 18:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [Х], [Х’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД