Елена Мусягина
Конспект занятия «Звуки [Х], [Х’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [Х], [Х']. Буква Х.
Цель: закрепление навыка различения и произношения звуков Х, Х'.
Задачи:
• Закрепить навык различения и правильного произношения звуков Х, Х' в слогах, словах, фразах;
• Развивать фонематический слух;
• Работать над предложением;
• Учить производить самостоятельный звуко-слоговой анализ коротких слов;
• Развивать внимание, память, мышление.
Словарь: предложение, мягкий, твердый, предлог «под».
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Звуки [Х], [Х’]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Демонстрационный материал: предметные картинки (хлеб, халат, холодильник, хобот, хвост, хлопушка, символы звуков Х, Х'.
Раздаточный материал: карточки, кассы, счетные палочки, ручки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Садится тот, кто назовет первый звук в словах : паук, ток, конфета, потолок, торт, палатка, карта, тапочки, полка, такси, каток, танк.
II. 1. Сообщение темы занятия.
Выставляются картинки: хлеб, халат, хобот, хлопушка, холодильник, хвост.
- Какой звук чаще всего слышится в названиях картинок? (звук Х)
2. Знакомство со звуком.
а) Артикуляция звука.
-Губки и зубки свободны;
- кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха;
- горлышко «молчит».
б) Характеристика звука.
-Звук Х согласный, твердый, глухой; Х'- согласный, глухой, мягкий.
в) Фонетическое упражнение
Девочка греет замерзшие ручки: ХХХХ (на плавном длительном выдохе)
III. Работа с новым материалом.
А) Д/у «Хлопни в ладоши»
- Хлопайте в ладоши, если услышите звук Х.
Х, П, М, Х…. ; ХА, ХО, ПУ….; АХ, ОМ, УХ….;ХЛЕБ, МОЛОКО, БАТОН, МОХ, УХО…
Б) Д/и «Добавь звук».
- Я буду произносить слова без последнего звука. Вы должны добавить звук Х и назвать слово полностью.
Пету…. Горо… Запа….
Пасту… Отды… Шоро…
Лопу… Коню…. Мо…
Пу… Сме…. Стра…
В) Д/и «Замени звук»
- Замените первый звук в словах на звук Х :
Салат- халат шрам- храм
Голод- холод свалить- хвалить
Сор- хор гудеть- худеть
Год- ход Глеб- хлеб.
Г) «Отгадай загадки»
- Где звук в начале, в середине или в конце слова.
• Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой. (хлеб)
• Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый но не снег. (пух)
• С красным гребнем, зерно клюет, голосисто поет. (петух)
• Маленькая, черная, по комнате летит, звонко жужжит. (муха)
Д) Работа с предложением.
- Составьте предложение по схеме
___ ___.
___ ___ ___.
IV. Знакомство с буквой Х.
Хорошо хвалить, хихикать,
Худо- хвастаться и хныкать.
- На что похожа буква Х?
- Из скольких элементов состоит буква?
Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.
Уха,
Мох,
муха,
хата,
Хома.
V. Итог занятия.