Светлана Торутева
Конспект занятия «Как научиться различать звуки [о] и [а]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Как научиться различать звуки [о] и [а]»
Задачи :
1. Развитие артикуляционного аппарата при помощи артикуляционных упражнений;
1. Обогащение словарного запаса; научиться различать звуки [о] и [а], научиться давать им характеристику;
2. Развитие памяти, внимания, мышления детей в ходе занятия;
3. Развитие мелкой моторики;
4. Воспитание усидчивости на занятиях.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ушки наши слушают? Голова работает? Тогда начинаем.
2. Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект занятия „Как научиться различать звуки [о] и [а]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Лопаточка», «Непослушный язычок», «Лопаточка», «Погладим язычок», «Лопаточка», «Горка».
3. Дыхательная гимнастика.
«Ветерок», «Самолет».
4. Повторение изученного.
- Посмотрите на картинки? Что на них вы видите (аист, арфа, аквариум, облако)
-Назовите первый звук во всех словах. (а,а,а,о)
- Какая картинка на ваш взгляд лишняя (облако)
-Хором называем слова. (поезд, лодка, парусник, плот)
- Назовите самый громкий звук во всех словах (о,о,а,о)
- Какая картинка лишняя (парусник)
5. Сообщение темы занятия.
-Тема нашего занятия как научиться различать звуки [о] и [а].
6. Уточнение артикуляции.
- Как располагаются губы при произнесении звука [а]?
-Скажите какой это звук гласный или согласный?
- А почему вы так думаете? Как располагается язык при произнесении звука (язык лежит)
-А как располагаются губы при произнесении звука [о]?
--Скажите какой это звук гласный или согласный?
- А почему вы так думаете? Как располагается язык при произнесении звука?
7. Работа над темой.
- Что перед вами? (посуда)
-Назовите предметы в названии которых есть звук [а](тарелка, стакан, ложка, чайник, солонка)
- Назовите предметы в названиях которых есть звук [о]? (нож, ложка, солонка, ведро)
- В названии каких предметов есть звук и [о] и [а]?
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите что напутал художник (морж живет на Севере в море, а бегемот живет в Африке, где много воды)
- Назовите предметы и животных в которых слышится звук [о](волк, ворона, бегемот, морж, совы, кролик, гнездо, облака, мост)
- Смотрите это ферма. Кто на ней живет (лошадь, баран, петух, курица, собака, индюк, козы, утки)
- А теперь что поменялось ( появились: свинья, бык, гуси, корова)
-В названиях каких животных нет звуки [о] и [а]? (бык, гуси, индюк, петух)
8. Физминутка.
- Делайте то, что видите, а не то что слышите.
9. Работа у доски.
- Какой буквой обозначается звук [а]? (буквой А)
- Звук [о] какой буквой обозначается (буквой О).
-Чем похожи эти звуки (овалами)
10. Пальчиковая гимнастика.
- Крутим в ладонях карандаш.
- А теперь крутим его на пальцах.
- А теперь всеми пальчиками,но только по очереди начинаем, с указательного, средний, безымянный, мизинец.
11. Работа в тетрадях.
- Допишите недостающие элементы букв.
-Среди картинок спряталась буква А, найдите ее и обведите красным карандашом.
-Посчитайте, сколько букв А у вас получилось?
-Переверните листочек, что вы там видите (колесо, шар, яблоко)
- Превратите овал в предмет в колесо, яблоко и шар.
- Обведите заглавную и строчную букву А, а.
- А теперь обведите и напишите букву О, о.
12. Итог занятия.
- Чему мы учились на занятии?
- Чем отличаются А и О?
- Занятие окончено, можете быть свободны.