Светлана Тарасова
Конспект занятия «Звук [м]-[м’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук М, МЬ. Буква М.
Цель:
Коррекционно-образовательные: Учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля; закреплять знания детей о диких животных и их детенышах.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую, мелкую и артикуляторную моторику; расширять и уточнять словарь; развивать мимическую мускулатуру лица.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей наблюдательность; самоконтроль за речью.
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Оборудование: зеркала, картинки с изображением слов со звуком М и МЬ, картинки мальчика и девочки, тетради, цветные карандаши, буквы, карточки, фишки для обозначения.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Сядет тот, кто правильно назовет детенышей животных: У медведицы-, у зайчихи- ,у лисы-, у волчицы-, у барсучихи- .
Логопед: Отгадайте загадку:
Голодная –мычит,
Сытая – жует,
Всем детям молоко дает. (Корова).
Какой звук издает корова? Правильно звук М.
Давайте произнесем звук М. Обратите внимание, что, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Зажмите нос и попробуйте произнести этот звук. Видите, не получается. Вы думаете звук М гласный или согласный?
Логопед: Согласный. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении звука М. Это – губы. Поэтому он согласный. Звук М и Мь может быть твердым и мягким. Каким цветом будем его обозначать? (синим и зеленым)
Д/и «Поймай звук М». Если услышите звук М, хлопните в ладоши.
К, М, Т, М, К, М, МА, КУ, МЫ, ТО, МАК, МЫШКА, ДОМ, САПОГИ, РЫБА, МУРАВЕЙ.
Д/и «Скажи наоборот». Давайте превратим твердый звук М в мягкий МЬ.
Ма-ма-ма – мя-мя-мя.
Мо-мо-мо- мё,мё,мё.
Му-му-му-мю-мюмю.
Д/и «Третий лишний».
МАК, МАШИНА, ЧАШКА.
МУРАВЕЙ, РЫБА, МОЛОТОК
МИШКА, МЯСО, МУХА.
Логопед: Произнесение чистоговорки:
Мы-мы-мы – в реке плавают сомы:
Ми-ми-ми – машет птица крыльями.
Звуковой анализ слогов : МЫ, МИ.
Логопед: Ребята к нам сегодня в гости пришли Маша и Миша. Давайте им подарим подарки. Маше - все картинки со звуком М. А Мише – картинки со звуком МЬ. Дети выходят по одному выбирают картинку, говорят полным предложениям: Я хочу подарить мишку –Мише, потому что в этом слове слышится звук МЬ.
Д/и «Подушка-камень». Детям раздаются синие и зеленые карточки. Если услышите твердый М, показываете синюю карточку, если мягкий МЬ – зеленую.
На полу скребется мышка,
Спит в берлоге бурый мишка.
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка.
Спать залег в берлогу мишка.
Мальчик мал, но очень мил,
Он водичкой руки мыл.
Физминутка.
Три медведя шли домой,
Папа был совсем большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А сынок малютка просто.
Вперевалочку ходил в колокольчик он звонил.
Дзынь-дзынь-дзынь.
Знакомство с буквой М.
Как верблюд с двумя горбами.
На что похожа буква М? Из пальчиков: сомкнуть кончики указательных пальцев, опустить их вместе со средними пальцами, остальные -сжать в кулачок.
Логопед: Звуко-буквенный анализ слогов : МЫ, МИ, АМ.
Работа в тетради.
Прописать букву М. Звуко-буквенный анализ слов : МАК, МИША.
Логопед: Итог. С какими звуками мы познакомились? Дайте характеристику звукам. Давайте назовем семью диких животных.