Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с числом 4»

Наталья Жулега
Конспект занятия «Знакомство с числом 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : показать уровень сформированности знаний детьми в разделе "Развитие математических представлений" : счет, геометрические фигуры, сравнение двух множеств.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с числом 4.

Познакомить детей с образованием числа 4.

• Развитие мышления через отгадывание загадки.

• Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

совершенствовать знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с числом 4“» размещена в разделах

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.

Воспитательные:

• прививать интерес к математике на примере любимых литературных героев известных сказок; умение слушать и слышать воспитателя и других детей.

Основные методы, используемые при проведении занятия : игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материал: изображения 3 медведей и Маши, чайные пары на каждого ребенка (из картона, блоки Дьенеша, карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем!

2. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие.

Утром солнце просыпалось

Улыбалось из-за туч

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч!

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой!

Давайте и мы улыбнёмся и

поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

Дидактические задачи: мотивировать детей около себя.

-Любите ли вы сказки?

-Какие сказки у вас самые любимые?

- К нам сегодня пришли гости из одной сказки. А кто они, узнаете, если отгадаете загадку:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

-Правильно Медведь.

-как вы догадались, что медведь?

- А в гости к нам пришел не один медведь а сразу целая семья.

-как вы думаете, из какой сказки к нам в гости пришли медведи?

-Правильно. Три медведя.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

Игра «Накроем на стол»

Дети по 4 человека садятся за столы, на которых на каждого ребенка лежат по 3 чашки и 3 блюдца разного цвета и размера.

-Одинаковые или разные чашки у нас?

-Что у них разное? (размер)

-Расставьте чашечки по порядку от самой большой до самой маленькой.

-Нашим Мишкам надо поставить к чашкам блюдца, и они немного волнуются, хватит ли блюдечек. Как это узнать? Посчитать.

Дети считают чашки и блюдца.

-Сколько всего у нас чашек? Сколько блюдец?

(Чашек- 3 и блюдец-3, их поровну.)

- Но Мишки не умеют считать, как им показать, что блюдец действительно хватит?

Дети должны догадаться, что под каждую чашечку надо положить блюдечко, после чего попросить посчитать чашки и блюдца (3 чашки, 3 блюдца- поровну)

Далее воспитатель сообщает детям о том, что к нам в гости пришла Маша

- посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

-Пригласим Машу к столу

-Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.

-Как получилось что к нам пришли 4 гостя? (было 3 пришла 1)

-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

-Что нужно сделать, что их стало поровну?

-Правильно, нужно поставить еще одну чайную пару, и тогда их будет тоже …4.

На стол детям кладутся еще по одной чашке и блюдцу каждому.

Дети хором считают

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей? (4 чайных набора и 4 гостя)

-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Мишка косолапый»

3. Маша пришла в гости с угощением для медведей.

- Наши медвежата сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы.

В работе с детьми возможно отличие "печенья" по 3-4 свойствам. используются блоки Дьенеша. ребенок выбирает блок "печенье" с использованием карточек с символами свойств.

Последовательность действий (алгоритм) игры.

• Карточки с символами свойств кладут стопкой "рубашками" вверх

• Ребенок вынимает из стопки любую карточку

• Находит "печенье" с таким же свойством

• Угощает мишку.

4. Итог

-Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

-Вспомним, как вы помогали им.

-С каким числом познакомились?

-Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам еще в гости на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна -Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Знакомство с числом 17». НОД по математике в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго.

Конспект занятия «Знакомство с календарем» Цель: Познакомить детей с календарём рассказать о разных видах календарей. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: «Знакомство с числом 5» Цель: сформулировать элементарные математические представления у.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой и числом 10» в подготовительной группе Цель: - Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Задачи: Обучающие: Познакомить с числом и цифрой 10, научить.

Конспект занятия по экологии «Знакомство с сиренью» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Средняя группа. Наурыз / Март Білім беру салалары /Образовательная область:.

Конспект занятия «Знакомство с фруктами — яблоком» Программное содержание: 1. Развивать активную речь, обогащать словарь детей за счёт существительных: яблоко, корзина; прилагательных: красный,.

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5» Цель занятия: в игровой форме создать условие для знакомства с образованием числа 5 и повторение устного счёта. Задачи: 1. Познакомить с.

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5» Цель занятия: в игровой форме создать условие для знакомства с образованием числа 5 и повторение устного счёта. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; - развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с числом 4»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 22:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с числом 4»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жулега (УИ 359937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД