Ксения Евсеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему :
«Знакомство с числом 5»
Цель: сформулировать элементарные математические представления у детей средней группы.
Задачи:
а) образовательные:
- знакомство с числом 5;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Знакомство с числом 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- создавать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (прямоугольник);
- выявить степень усвоения предыдущего материала знаний о сравнении предметов (по длине).
б) развивающие:
- формировать умение сравнивать предметы разной длины в окружающей обстановке;
- развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.
в) воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, интерес к пройденному материалу.
Наглядный материал:
а) демонстрационный: карточки с изображением тарелок, ложек (6-7); геометрические фигуры (прямоугольник, кукла Катя; игрушки: котенок, мишка, собака, петушок; мяч.
б) раздаточный: карточки с изображением печений и конфет по количеству детей (по 5-6 карточек на ребёнка); индивидуальные карточки с изображением геометрических фигур (24).
Ход занятия:
I.Орг. момент
Занятие начинается со слов воспитателя :
Начинаем мы опять:
Решать,отгадывать, сликать!
Пожелаем вам удачи-
За работу, в добрый час!
а) работа детей у стола воспитателя
Воспитатель вносит куклу Катю и ее друзей. Это могут быть: щенок, котенок и 2 куклы. Кукла приветствует детей. Воспитатель от лица куклы начинает раскладывать тарелки по количеству «гостей».
В: Сегодня у куклы Кати день рождения. Она собрала своих друзей и решила устроить чаепитие.
В: Ребята, сколько гостей пришло сегодня к Кате?Посчитайте!
Д: 1,2,3,4. Всего 4.
В: Сколько мы тарелок поставим?
Д: Мы выложим 4 тарелки (дети по очереди выкладывают на доске тарелки)
В:Почему?
Д: Потому что к Кати пришло четверо гостей. Каждому мы поставим по одной тарелке и того четыре.
В: Теперь необходимо раздать ложки. Сколько ложек мы положим?
Д: Мы положим 4 ложки (ложки дети кладут под тарелками на нижней линии).
В:Почему?
Д:Потому что мы поставили на стол 4 тарелки и у нас в гостях 4 друзей куклы Кати.
В: Итак, сколько ложек мы выложили?Посчитайте!
Д:1,2,3,4. Всего 4 ложки мы положили.
В:Что можно сказать про ложки и тарелки?
Д:Тарелок и ложек поровну (ответу 2-3 детей)
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что именинница-кукла Катя,осталась без посуды
В: Ребята, какие мы не внимательные. Забыли поставить посуду для самой Кати. Я поставлю еще одну тарелку. Сколько тарелок стало? Посчитайте!
Д:1,2,3,4,5. Всего 5.
В:Как получилось 5 тарелок?
Д:Мы к 4 тарелкам прибавили одну тарелку и получили 5 тарелок.
В:Правильно. 5 тарелок. А сколько ложек?
Д:4 ложки.
В:Скажите,чего больше, тарелок или ложек?
Д:Тарелок больше. Потому что их 5, а ложек 4.
В:Хорошо. Что нужно сделать,чтобы тарелок и ложек стало поровну?
Д:Нужно добавить одну ложку и тогда тарелок и ложек станет поровну.
В:Ребята,сколько тарелок и ложек стало?Посчитайте!
Д:Стало 5 тарелок и 5 ложек.
В:Верно. Сегодня мы с вами познакомились с новым числом 5.
б)работа детей за столами
В: Катя принесла угощение: печения и конфеты.
Дети выкладывают на карточках картинки с изображением печенья и конфет. На первой линии выкладывают 4 печенья, на второй линии выкладывают 5 конфет,в последствии части уравнивают.
В:Она хочет угостить не только своих гостей, но и вас. У вас на столах стоят тарелки, в них печения и конфеты.
В:Ребята, все подняли вверх левую руку,положите ее на красную черту. От красной черты на верхней линии выкладываем 4 печенья. Не забывайте считать.
Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.
В:Теперь на нижней линии выложите 5 конфет. Будьте внимательны.
В:Чего больше,конфет или печений?
Д:Конфет больше, чем печений.
В:Верно. Что нужно сделать, чтобы печений и конфет было поровну?
Д:Положить еще одно печенье или убрать одну конфету.
В:Правильно. Ну- а, теперь пора отдохнуть.
II.Физкультминутка.
«Мишка с куклой»
Мишка с куклой громко топают,
Громко топают, посмотри
(Громко топают)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают,
Раз, два, три!
(хлопаем в ладоши. Повторяем 2 р)
III.Закрепление ранее изученного материала
(работа детей за столами)
В:Вот мы с вами немного размялись. Теперь тихо, как мышки садимся на свои места.
В:У меня ребята есть для вас загадка. Послушайте ее внимательно и скажите, о чем она?
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? (прямоугольник)
Воспитатель зачитывает загадку 2 раза. Если это необходимо, задает наводящие вопросы.
Д:прямоугольник.
Педагог прикрепляет на доску прямоугольник.
В: Почему вы решили,что эта загадка про прямоугольник?
Д:Потому что в загадке говорилось про четырехугольник, а у прямоугольника 4 угла.
Дети показывают углы, проводя по ним рукой. После этого педагог раздает карточки с заданиями, где изображены треугольник,квадрат,прямоугольник.
В:Красным цветом раскрасьте треугольник.
Педагог контролирует правильность выполнения задания.
В:Зеленым цветом раскрасьте квадраты.
В:Какие фигуры осталось раскрасить?
Д: Прямоугольники осталось раскрасить.
В:Верно. Раскрасьте прямоугольники синим цветом.
В: В чем различия треугольника, прямоугольника и квадрата?
Д: У прямоугольника и квадрата -4 угла, а у треугольника -3.
В:Скажите,что общего у этих фигур?
Д: Эти фигуры имеют углы.
В: Хорошо. Молодцы. Верно справились с заданием.
IV.Дидактическая игра. Уточнение знаний.
В:Теперь пришла пора поиграть. Встаньте со своих мест. Задвиньте аккуратно стулья. Взявшись за руки,давайте образуем большой круг. Опустим руки.
Навострите свои ушки на макушке и послушайте правила игры. Игра называется: «Что длиннее».
В: Ведущий бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»
Ребенок ловит мяч и отвечает: «Палка, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку. Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать. (В другой раз игра начинается, например, со слов: «Дорога длинная, что короче?»
Педагог подводит итог занятия.
В:С каким числом мы познакомились сегодня на занятии?
Д:С числом 5.
В:Какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?
Д:Треугольник, квадрат, прямоугольник.
В:В чем сходство этих фигур?
Д:Эти фигуры имеют углы
В:В чем их отличия?
Д:У треугольника 3 угла, а у квадрата и прямоугольника 4 угла.
В:Верно. Молодцы. Славно поработали!