Алла Баранцева
Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область:познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-творческое развитие
Цель:
Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8
Задачи:
Образовательные:*Познакомить с числом и цифрой 8,
*Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, а также путём сложения 5 и 2, 6 и 2, 4 и 4.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Математическое и сенсорное развитие, Тема: „Знакомство с числом и цифрой 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
*Закреплять умение соотносить цифру с количеством, выстраивать числовой ряд, отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8;
*Продолжать учить сравнивать совокупности и пользоваться понятиями «столько же», «поровну», «одинаково».
*Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов;
*Продолжать учить классифицировать предметы по различным признакам (цвету, размеру, форме);
Развивающие:Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление, умение работать самостоятельно.
Воспитательные:воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы:
плоскостное изображение паучка (на семи лапках синие башмачки, на одной – красный, съёмный); геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выполненные из плотной ткани; изображение цифры «8»; 2 деревянные ложки; 4 мандарина; 5 книжек-малышек; 6 коробок карандашей; воздушные шарики (5 синих и 3 красных); пластмассовые стаканчики (6 синих и 2 красных); яблоки (4 красных и 4 жёлтых); карточки с цифрами 1-8; карточки с изображением предметов 1-8; наборы счётных палочек, палочки Кюизенера (на каждого ребёнка).
Ход НОД:
Вводная часть
(дети стоят в кругу на ковре)
1.
Сюрпризный момент
.Появление мягкой игрушки паучка, который рассказывает, что пришёл к ребятам в гости, но по пути потерял один свой башмачок. Воспитатель предлагает детям помочь ему и выбрать из нескольких тканевых геометрических фигур одну, похожую по форме на башмачок паучка (овал, затем пришивает его. Паучок благодарит детей за помощь, хвалит за хорошее знание геометрических фигур и просит ребят показать ему, что ещё они умеют делать. Далее он участвует во всех видах деятельности на занятии.
Основная часть.
(дети садятся за столы)
2. Работа на карточках.
Воспитатель предлагает посчитать, сколько башмачков было у паучка, когда он пришёл, и выложить на карточках столько же синих счётных палочек (7). Затем выложить столько красных палочек, сколько башмачков ему подарили дети (1, и посчитать, сколько же их стало в результате (8). После этого 2-3 ребёнка описывают последовательность своих действий и результат (каким способом они получили число 8).
3. Беседа с детьми.
Знакомство с цифрой 8. Воспитатель выставляет на доску изображение цифры 8, спрашивает детей, на что она похожа (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.). Затем разучивает с ребятами стихотворение о восьмёрке:
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь, да крючки –
Получаются очки!
(дети встают у доски полукругом)
4. Выстраивание числового ряда 1 – 8.
Воспитатель просит детей по очереди подходить к доске и ставить следующую цифру и картинку с соответствующим этой цифре количеством предметов. В завершении производится прямой и обратный счёт в пределах восьми (сначала хором, затем двумя – тремя детьми самостоятельно)
(дети встают в круг на ковре)
5. Физминутка «Ловкий Джек».
А вы знаете, что Джек –
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Он подпрыгнет восемь раз!
Восемь раз? Не может быть!
Надо нам переспросить!
Подбежим к нему и спросим:
«Сколько раз ты прыгнул?»
«Восемь!»
6. Дидактическое упражнение «Найди, каких предметов восемь».
На столе расположено несколько групп предметов: деревянные ложки, книжки-малышки, коробки карандашей, мандарины; воздушные шарики; пластмассовые стаканчики; яблоки. Дети выделяют группы, состоящие из 8 предметов, и с помощью воспитателя, делают вывод, какими способами можно получить число восемь (например: 8 шариков получается из 5 синих шариков и 3 красных; 6 синих стаканчиков и 2 красных, а всего их 8; здесь лежит 4 красных яблока и 4 жёлтых, а вместе их 8).
7. Сюрпризный момент.
Паучок признаётся, что восемь – его любимое число, и хвалит за то, что ребята так много знают об этом числе. Он говорит, что принёс им подарки в цветных конвертах, только не знает, хватит ли их на всех. Как это узнать? Варианты ответов детей: «Надо раздать каждому ребёнку по одному конверту» или «Здесь 8 ребят и конвертов тоже 8, их поровну (одинаково, столько же, значит, подарков хватит на всех».
В каждом конверте – два задания на развитие логического мышления: дидактические игры «Раздели геометрические фигуры на группы» и «Проведи дорожки».
(дети выполняют задание, свободно располагаясь на ковре)
8. Дидактическая игра «Раздели геометрические фигуры на группы».
Дети классифицируют фигуры по трём разным признакам (форме, размеру, цвету).
(дети садятся за столы)
9. Работа с палочками Кюизенера.
По просьбе Паучка ребята строят ступеньки к его домику (из «волшебных палочек», обозначающих числа от 1 до 8)
10. Дидактическая игра «Проведи дорожки».
Паучок просит ребят помочь ему нарисовать дорожку к его домику, чтобы он не заблудился, когда будет возвращаться домой. На карточке у каждого ребёнка нарисовано 2 домика, а пространство между ними заполнено восьмью точками. Дети должны провести через несколько точек линию, соединяющую домики, и придумать, как можно сравнить, у кого «тропинка» длиннее (надо посчитать количество точек).(Самостоятельная работа детей)
Заключительная часть
11. Итог занятия.
Дети совместно с воспитателем вспоминают, с каким числом и цифрой познакомились сегодня, какие моменты на занятии им больше всего понравились, какие трудности встретились на пути. Паучка благодарят за подарки и приглашают остаться погостить в группе. В завершении детям раздаются карточки с изображением цифры 8 и восьми утят (для раскрашивания в свободное время).