Наталья Добрынина
Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход";
- развивать знание детей об улице, т. е. знакомые им уже предметы (дома, дорога, детские площадки) вместить в понятие "улица".
-воспитывать культуру поведения на улице, на дороге (действовать в соответствии с определенными правилами).
Предварительная работа :заучивание стихотворения про светофор, рисование и конструирование светофора, рассматривание сюж. картин с изображением улицы.
Публикация «Конспект тематической прогулки „Знакомство со светофором, Знакомство с улицей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход прогулки :
1. Непосредственно перед прогулкой проводим игру"Светофор"( три карточки: зеленого, желтого, красного цветов - идем, стоим, сидим соот. с показанными цветами).
В раздевалке во время одевания повторяем стихотворение:
Если цвет зажегся красный,
Значит двигаться - опасно!
Желтый цвет - предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Цвет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт.
2. При выходе на прогулку проводим подвижную игру "Автомобиль и воробьи". Часть детей-воробьи, другая - автомобили. Играем второй раз и меняемся ролями.
3. Строимся парами и отправляемся в путешествие, во время которого обращаем внимание детей, что мы находимся на улице. Говорим о том, что она из себя представляет: "проезжая часть"(дорога, "тротуар", по которому движемся мы - "пешеходы".Спрашиваем у детей для чего нужна проезжая часть (Чтоб по ней двигались машины, транспорт) Для кого нужен тротуар (Для пешеходов)А что еще из себя представляет улица? Что мы еще видим вокруг себя (по ходу движения дети отвечают на эти вопросы - дома, детские площадки, магазины.)
4. Пришли к светофору и остановились. Наблюдаем за движение пешеходов и автомобилей. На какой цвет люди, пешеходы, делаем акцент, переходят дорогу, на какой стоят. (наблюдаем 2-3 раза смены цвета светофора, чтоб выявить закономерность).
5. Возвращаемся обратно. Вспоминаем с детьми, что из себя представляет улица. Дети уже самостоятельно дают ответ на этот вопрос, называя "проезжую часть", "тротуар" и др.