Елена Русская
«Знакомство с числом 17». НОД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.
Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго десятка, продолжать учить считать по названному числу и образцу, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитывать внимание, усидчивость.
Словарная работа: семнадцать, десяток, поровну, одинаковое количество, циферблат.
Публикация «„Знакомство с числом 17“, НОД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми Предварительная работа: знакомство с цифрами, написание цифр в тетрадях в клетку, дидактические игры на счет, сравнение, решение математических загадок
Материалы : рабочая тетрадь, ручка, карандаш, счетный материал для каждого ребенка,
Ход:1. «Знакомимся с образованием числа 17»
- Положите 10 палочек слева. Как еще можно сказать о количестве палочек слева? (один десяток)
- А справа положите 7 палочек.
- Сколько всего палочек?
- Как получилось число 17? (К десяти прибавить семь будет семнадцать)
Запись у доски 10+7=17 (десять плюс семь равно семнадцати)
2. «Пишем число 17»
- Написать число 17, как показано на рисунке
3. Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?»
- Какое число держит снеговик? (Семнадцать)
- Покажите стрелкой, какие примеры решал снеговик и прочитайте их. (Десять плюс семь, двенадцать плюс пять, пятнадцать плюс пять, четырнадцать плюс три)
4. Физминутка. Мы писали, мы считали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмем,
Сядем и считать начнем.
5. «Нарисуй правильно»
- Нарисуйте девять кружков в верхнем прямоугольнике.
- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков столько, сколько их в карточке слева.
- Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике и почему? (Десять, потому что в квадрате слева нарисовано десять кружков.)
- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем в верхнем.)
- Что нужно сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну – десять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)
- Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (Кружков поровну, одинаковое количество)
6. Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик»
- Нарисуйте четвертый кораблик, используя соответствующую закономерность.
- Какой кораблик нарисовали и почему? (Кораблик, у которого один кружок и один квадрат, потому что у каждого нарисованного кораблика на один кружок и квадрат меньше.)
7. Задание «Покажи правильно время»
Загадать детям загадку:
-Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
- Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (Циферблат)
Покажите на часах 9 часов, 3 часа, 6 часов.
8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 9. Итог: Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? С каким новым числом познакомились?