Жигулина Валентина
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой «Т»
▼ Скачать + Заказать документы
знакомство с буквой т.
Ход занятия:
Обучение чтению. Звук и буква. Т.
Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв.
Материал: рабочий лист, карточка с буквой Т, пластилин.
- Прослушайте слова и назовите последний звук в словах.
- Кот, рот, бегемот, робот.
- Правильно, это звук Т.
- Мы сегодня с вами с буквой и звуком Т.
- Произнесите звук Т.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство с буквой „Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Звук Т согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
- Звук Т - звонкий или глухой?
Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Т. Если ушки «гудят» - звонкий. Если не гудят – глухой.
- Правильно, звук Т - глухой.
- Звук Т может быть мягким и твёрдым.
- Подберите слова с мягким звуком Т.
- Тиски, телефон, теремок, тюль.
- Подберите слова с твёрдым звуком Т.
- Торт, тапочки, токарь.
- Значит звук Т: согласный, глухой, может быть мягким и твёрдым.
- Звук Т обозначается на письме буквой Т.
Педагог показывает детям карточку с буквой Т.
- На что похожа буква Т? (Молоток, стол.)
- Давайте слепим букву Т из пластилина.
Педагог выдаёт детям пластилин. Из пластилина дети катают две колбаски - длинную и короткую. Из колбасок дети выкладывают букву Т.
Педагог выдаёт детям рабочие листы.
- Посмотрите на рабочий лист, найдите и раскрасьте букву Т.
- Обведите и допишите буквы Т самостоятельно.
Звуковой анализ слов. Звук Т.
Цель: развитие фонематического слуха, формирование умения определять местоположение звука в слове.
Материал: рабочий лист.
- Назовите предметы, которые нарисованы на рабочем листе.
- Определите, где стоит звук Т: в начале, середине или конце слова.
- Обозначьте звук на схеме буквой Т.
- Придумайте слова, чтобы звук Т был в середине.
Развитие фонематического слуха.
Цель: развитие фонематического слуха.
- Хлопните в ладоши, когда услышите звук Т в слове.
- Дом, ток, работа, самовар, труба, корова, закат, улов, уточка и т. д.
Подвижная игра. Мои вещи.
Дети становятся в круг.
Вот это — мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним
(поднимаем правую руку над головой, сгибаем её).
Пусть дождь барабанит —
Останусь сухим
(барабаним пальцами левой руки
по правой — по «зонтику»).
А вот моя книжка
(прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты,
Могу почитать
(раскрываем ладони «книжечкой»,
Могу вам картиночки
В ней показать
(руки вытягиваем, ладони открыты).
Вот это — мой мяч,
Очень ловкий, смешной
(сжимаем кулачок, вращаем кистью руки)
Его я бросаю
Над головой
(мячик «прыгает» над головой,
ударяясь о ладонь другой руки).
А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного
(поочерёдно гладим одну руку другой).
Чтение. Слова.
Цель: обучение чтению, развитие фонематического слуха.
Материал: рабочий лист.
- Прочитайте слова построчно и столбиками.
- Поделите слова на слоги.
- Поставьте ударение в словах.
- Подчеркните в словах буквы Т.
Подготовка руки к письму. Елочки.
Цель: формирование графо-моторных функций.
Материал: рабочий лист.
- Обведите и дорисуйте ёлочки по клеточкам.
Графический диктант.
Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.
Материалы: рабочий лист.
Педагог выдаёт детям рабочие листы и просит поставить карандаш на точку.
Педагог диктует:
• Две клетки наискосок вверх вправо.
• Две клетки наискосок вниз вправо.
• Две клетки наискосок вверх вправо.
• Две клетки наискосок вниз вправо.
• Две клетки наискосок вверх вправо.
• Две клетки наискосок вниз вправо.
• Две клетки наискосок вверх вправо.
• Две клетки наискосок вниз вправо.
- Продолжите узор самостоятельно.
Массажная пауза. Белочка.
Скачет белочка по веткам
(сжимаем орех сначала в одной, потом в другой руках).
Соберёт орешки деткам
(перекладываем орех из одной руки в другую).
Все бельчата-сладкоежки
(катаем орех между ладошками)
Обожают грызть орешки
(сжимаем орех сначала в одной потом в другой руках).
Диктант.
Цель: развитие фонематического слуха, письмо печатными буквами.
Материал: рабочий лист.
Педагог диктует слова по слогам.
- ЛЕТО, ТЕЛО, СТОЛ, СТУЛ, КОТ, ТОК.
- Чем похожи и чем отличаются пары слов: ЛЕТО-ТЕЛО, СТОЛ-СТУЛ, ТОК-КОТ.
Прощание.
До свидания, до свидания приходите к нам ещё,
До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.
До свидания, до свидания, приходите к нам опять.
До свидания, до свидания – будем весело играть!