Светлана Понкратова
Конспект занятия «Знакомство» по коррекционно-развивающей программе «Мы — вместе» для детей и подростков с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- установление контакта взрослый (психолог) - ребенок с РАС, признаками РАС;
- преодоления страха (тревожного состояния) у ребенка;
- поощрения минимальной активности ребенка с РАС через сенсорную систему.
Оборудование: звонок, картинка с изображением колокольчика.
Ход:
Начало занятия психолог обозначает звуковым сигналом (звонком, колокольчиком, если ребенок испытывает страх, то только зрительно (при помощи картинки с изображением звонка или колокольчика).
- Колокольчик, не молчи,
Если можешь, позвени!
1. Игра «Ручки»
Публикация «Конспект занятия „Знакомство“ по коррекционно-развивающей программе „Мы — вместе“ для детей и подростков с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход игры: Ребенок располагается напротив перед психологом. Психолог берет ребенка за руку и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «Рука моя, рука твоя…». Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда психолог продолжает похлопывание себе. При согласии ребенка на контакт с помощью рук, продолжается похлопывание руки психолога по руке ребенка.
2. Игра «Ладушки».
Ход игры:
Психолог читает четверостишье:
«Ручки наши, ручки.
Поиграйте вы за нас,
Постучите, да пожмите вы покрепче прямо сейчас.
Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.»
Слова психолога сопровождаются демонстрацией действий. Сначала их выполняет взрослый, потом, если ребенок не сопротивляется, то вместе с ним.
Завершение занятия психолог обозначает звуковым сигналом (звонком, если ребенок испытывает страх, то только зрительно (при помощи картинки с изображением колокольчика).
- Колокольчик, не молчи,
Если можешь, позвени!