Светлана Понкратова
Конспект занятия «Бабочки-красавицы» для детей и подростков с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить умение детей и подростков с ОВЗ работать в нетрадиционной технике «монотипия»;
- воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;
- развивать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии, эстетического и образного восприятия;
- развивать и укреплять мелкую моторику.
Оборудование: краски акварельные, стаканы с водой, кисти, салфетки, клеенки, листы тонированной бумаги А4, большой лист бумаги тонированной в зеленый цвет, аудиозапись «Звуки природы. Шум летнего леса».
Публикация «Конспект занятия „Бабочки-красавицы“ для детей и подростков с ОВЗ» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия:
(звучит аудиозапись «Звуки природы – Шум летнего леса»; дети сидят на ковре)
- Ребята, скажите, что вы слышите? (пение птиц, журчание ручья, жужжание насекомых)
-Как вам кажется, какое это время года?
- А почему вы так решили?
-Птички поют, и жужжит кто-то.
- Правильно это насекомые! А давайте сейчас проверим, каких насекомых вы знаете? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет (Гусеница)
С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку (Кузнечик)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает (Бабочка)
- Вот и наступило лето. Расцвели цветы, прилетели птицы, появились насекомые. Ребята, а давайте попробуем с вами нарисовать сегодня бабочек! Но у нас будут не простые бабочки, а бабочки – красавицы. Садитесь за столы, сейчас я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса.
(дети занимают рабочие места)
- Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся, и наносите их на одну половину лист бумаги. Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.
-Хорошо, молодцы. А теперь согнем лист пополам и аккуратно погладим его ладошкой, разверните. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа, благодаря чему бабочка - красавица расправила крылья и вот - вот взлетит!
- Перед началом работы давайте сделаем небольшую разминку.
Физминутка «Бабочка»
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
(дети повторяют движения)
- А теперь приступайте к работе, не забывая пользоваться салфеткой.
- Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились бабочки, какие они все разные, красивые, яркие!
Понравилось вам волшебных бабочек рисовать? (ответы детей)
- Как только наши бабочки высохнут, мы их вырежем и наклеим на полянку (лист зеленой бумаги).