Наталья Дорош
Конспект занятия по познавательной деятельности в группе детей с РАС «Зоопарк. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с РАС
Тема занятия: Зоопарк. Дикие животные
Цель: Развитие единства сенсорного восприятия, как базы для формирования экспрессивной и импрессивной речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать мыслительные операций (конкретизацию, обобщение).
Развивать произвольность неречевых психических процессов (зрительного и слухового внимания и восприятия).
Темочки:
- Аутизм, РАС, РДА. Конспекты занятий
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Коррекционно-образовательные:
Развивать графические навыки и навыки ориентирования на листе бумаги.
Активизировать слуховое восприятие речевого описания при зрительной опоре, умение показывать при назывании.
Способствовать коррекции неверных представлений.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение осознанно выполнять речевые инструкции взрослого.
Воспитывать усидчивость, внимательность, трудолюбие и аккуратность.
Оборудование:
Листы с изображениями животных; шаблоны для выполнения графических заданий, цветные карандаши; шаблоны для выполнения аппликации с использованием заготовок; предметные картинки по теме; разрезанные картинки; счетный материал (пуговицы с изображением фруктов); палочки для выполнения дыхательных упражнений.
Ход занятия
I. Организационный момент
Задача: Формировать положительную установку на участие в занятии.
Речь с движением:
Встанем мы в кружочек дружно (становимся в круг,
Поздороваться нам нужно:
Здравствуй правая рука! (здороваемся правой рукой с каждым ребенком)
Здравствуй левая рука! (здороваемся левой рукой)
Начинаем заниматься, будем очень мы стараться!
Повторять, не зевать, все запоминать!
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
Задача: Организовать детей через привлечение внимания. Настроить на занятие.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
– К нам пришли гости! Герои мультфильма «Ну, погоди!» Угадайте, кто это?
– Правильно, наши любимые герои – Волк и Заяц! Давайте посмотрим на них! Кто большой? Волк большой. А кто маленький? Заяц маленький.
– Волк и заяц пришли к нам за помощью! Из зоопарка сбежали дикие животные! А зоопарк не простой – волшебный! Чтобы вернуть животных, нужно выполнить задания! Их нужно выполнить аккуратно и без ошибок. Давайте постараемся и поможем Волку и Зайцу собрать всех животных обратно в зоопарк!
III. Основной (информационно-аналитический) этап
Задача: Способствовать формированию правильности и осознанности усвоения детьми изучаемого материала.
1. Графическое упражнение «Обведи по точкам»
Задача: Формировать графо-моторные навыки.
– Ребята, смотрите, кто к нам прибежал? К нам прибежал ёж! Чтобы его вернуть в зоопарк, нам нужно выполнить первое задание! Обвести фигуры по точкам. Берем в руки карандаш!
Карандаш, мы друзья!
Плохо нам писать нельзя!
Будет все у нас в порядке,
Будет солнечно в тетрадке!
– Молодцы! Что вы нарисовали? (машина, вертолет) Ёж очень рад, что вы помогли ему выполнить задание! И возвращается в зоопарк! А Заяц и Волк говорят вам «спасибо» за то, что вы вернули в зоопарк зайца!
2. Пальчиковая гимнастика:
– А сейчас, чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем разминку!
Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат милые ежата (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат рыжие лисята (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат серые волчата (ритмичное касание указательных пальцев рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
3. Действие с предметами по образцу
Задача: Формировать элементарные математические представления, устанавливать отношение между цифрой и количеством предметов путем пересчета в пределах 5.
– Смотрите, ребята, кто прибежал! Серый хищник по лесу рыщет, кто это?
– Правильно, волк!
– Волк решил начать считать: «Один, два, три, четыре пять», – но запутался и просит вас ему помочь! Давайте подберем столько одинаковых пуговиц (дан образец, сколько показывает цифра, чтобы вернуть в зоопарк волка.
– Молодцы! Справились! Волк возвращается в зоопарк! А наши гости говорят вам снова «спасибо» за помощь!
4. Дыхательное упражнение «Ветерок»
Тут пришел большой медведь, да как начал вдруг реветь:
«Я сбежал из зоопарка, мне там было очень жарко!»
– Ребята, давайте спасать медведя от жары! Подуем на него ветерком!
– Спасибо, ребята! Медведь может вернуться в зоопарк!
5. Наклеивание цветных кружков
Задача: Развивать мелкую моторику, формировать умение выбирать нужный цвет из предложенных путем сопоставления с образцом.
– Кто там к нам крадется тихо? Рыжая плутовка! Лиса!
– Лиса рисовала картинки, и у нее закончилась краска! Давайте подберем недостающие цвета, чтобы закончить рисунки!
– Молодцы! Вы правильно подобрали цвета! Кто нарисован на картинках? (медвежата, еж) Лиса возвращается в зоопарк, а Волк и Заяц говорят «спасибо», что вернули в зоопарк лису!
6. Задание «Где, чей хвост?»
Задача: Закрепить умение узнавать части тела, характерные каждому животному и показывать принадлежность, опираясь на зрительную подсказку.
– Кто-то к нам опять бежит! Серый, с длинными ушами! Кто это?
– Правильно, заяц! Прибежал и говорит: «У животных беда случилась! Потеряли они свои хвосты! Потеряли и перепутали! Помогите найти каждому животному его хвост!»
– Молодцы! Задание выполнено! Вот и заяц может вернуться в зоопарк! А гости снова вас благодарят за возвращение зайца! Спасибо, дети!
7. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (шагать на месте)
Как животных нам назвать? (пожимаем плечами)
С людьми они не знаются, (разводим руки в стороны)
В лесу живут, скрываются.
А по книжкам всяк их знает: (сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц (загибать пальцы, считая).
Дом их – заросли густые (показать руками над головой крышу).
Звери дикие, лесные (поднять руки, растопырив пальцы).
8. «4-й лишний»
Задача: Активизировать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
– Кто на этот раз к нам пришел? Скачет с ветки на ветку, собирает орехи.
– Правильно, белка!
– Белка просит проверить, всех ли животных мы правильно собрали в зоопарке, не пропустили ли кого-нибудь, а, может, к нам пробрался кто-то лишний?
– Внимательно посмотрите на картинки и найдите лишних животных!
– Правильно! Лишние собака и кошка, потому что они домашние животные!
IV. Оценочно-рефлексивный этап
Задача: Провести рефлексию занятия, провести обратную связь. Дать анализ и оценку успешности достижения цели.
– Чем мы сегодня занимались на занятии? Помогали Волку и Зайцу вернуть в зоопарк диких животных. Рисовали по точкам, считали фрукты, клеили кружочки и заканчивали рисунки, искали потерянные хвосты! Мне понравилось, что вы справились с такими сложными заданиями! Вы очень хорошо поработали! Молодцы! А вам понравилось занятие? Наши гости забирают собранных вами животных в свой волшебный зоопарк и говорят вам:
– Ребята, спасибо вам за старания!
Забавы закончены, всем «До свидания»!