Светлана Севостьянова
«Вместе мы сила». Конспект физкультурного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Вместе мы сила» в старшей группе
Цель: Сплочение детского коллектива
Обучающие задачи:
• Закрепить умение участвовать в играх – эстафетах, способствующих развитию физических качеств;
• Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь, умение действовать в команде, согласовывать действия с товарищами;
• Формировать у детей самостоятельность в преодолении трудностей;
Оздоровительные задачи:
• Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений удовлетворять потребность детей в движении.
Оборудование: 18 обручей, ориентиры, 2 мяча.
Раздаточный материал: нагрудные эмблемы.
количество детей: 12, 15, 18 (чтобы легко делились в 3 команды)
Ребята заходят в зал, строятся в 1 шеренгу. Здравствуйте, ребята. Ребята, мне сегодня принесли коробку, к ней прикреплена записка, давайте, прочитаем: «Здравствуйте, ребята старшей группы, я знаю, что вы очень дружные, ловкие и умеете работать в команде. В этой коробке лежит то, что символизирует дружбу и слаженную командную работу, но заглянуть в неё вы сможете, если выполните мои задания.
Поиграть в игру «Атомы»
Проявить себя как дружных ребят (обруч в кругу) по цвету
Быть сплочёнными (перевозчик) по форме
Быть заботливыми и внимательными по отношению друг к другу (бег в обруче) по цифрам
Быть быстрыми и смекалистыми (переправа из 6 обручей) по буквам
Лёгкими (игра с мячами) инвентарь
С уважением Доброжелатель».
Мне очень, хочется заглянуть в эту коробку и посмотреть, что там внутри, а вам? Но чтобы посмотреть, надо выполнить условия Доброжелателя. Направо, за направляющим в обход налево, шагом Марш!
Упражнения в ходьбе
Упражнения в беге
Перестроение в колонну по 3
Основная часть
ОРУ с гимнастическими палками
Перестроение в колонну по 1, построение в 1 шеренгу. По порядку рассчитайсь! Запомните, число 15 оно нам ещё пригодится.
«Атомы - молекулы» (под музыку атомы разбегаются по залу, с окончанием музыки вы должны собраться во столько атомов, во сколько я скажу 3, 5, 15).
Дружные ребята (дети встаю в 3 круга по цвету эмблем и не расцепляя рук передают обруч друг другу, через себя. Обруч должен вернуться к участнику команды у которого он был в начале игры.
Перевозчик (дети встают в 3 колонны по форме эмблем. Первый участник бежит с обручем, оббегает ориентир, возвращается к своей команде, цепляет второго, бегут до ориентира вдвоём, возвращаются, берут третьего и т. д. пока не пробежит вся команда)
Бег в обруче (строятся 3 колонны по цифрам. К обручу привязана верёвка, капитан держится за верёвку, второй участник бежит за капитаном в этом обруче, оббегают ориентир, возвращаются, второй участник встаёт в конец колонны, а третий становится в обруч и т. д. пока капитан на перевезёт всю команду).
Переправа (строятся в 3 колонны по буквам. У каждой команды по 6 обручей, по сигналу участники начинают переправляться на другой берег, при помощи обручей, перекладывая их вперёд, выигрывает команда у которой обручи окажутся на втором ориентире).
М. п. и. с 2-мя мячами (строятся в 2 колонны по инвентарю. У преподавателя в каждой руке мяч, он показывает с помощью мяча, что каждая команда должна сделать).
Ребята, как вы думаете, мы выполнили условия Доброжелателя? Напомните, пожалуйста, эти условия.
(быть дружными, сплочёнными, ловкими, быть одной большой командой и т. д.) Как вы думаете, мы выполнили эти условия? Значит мы можем заглянуть в коробку? Давайте заглянем. Странно в ней веник. Как вы думаете почему? Рассказать о том, что мы, как прутики по одному сломать легко, вместе мы сила. Попрощаться с детьми.