Евгения Шупан
Конспект занятия «Профессия «Швея» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить с материалами, инструментами, приспособлениями, оборудованием швейной мастерской.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. С профессией швеи;
- Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях.
- воспитывать уважение у детей к труду взрослых.
Ход экскурсии:
I. Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно, (идут по кругу)
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет», (останавливаются, поворачиваются вправо)
Улыбнись скорей в ответ. (поворачиваются влево)
Здравствуй правая рука, (правую руку вперед)
Здравствуй левая рука. (левую руку вперед)
Здравствуй друг, (правую руку вправо)
Здравствуй друг. (левую руку влево)
Здравствуй весь наш дружный круг! (сцепленными руками раскачивают вверх-вниз). /
Воспитатель: Молодцы, вот как развеселились! А пока мы играли, к нам кто-то пришел. Садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто там (воспитатель достает нарядно одетую куклу).
Воспитатель: Это же наша Маша-модница. Она любит одеваться, наряжаться!
Кукла-гостья: Здравствуйте! Я очень люблю наряжаться в новые платья, блузки, юбки, а в этом мне помогают предметы и инструменты, что лежат в «Чудесной коробке» (воспитатель достает на стол коробку). А какие – попробуйте угадать, разгадав загадки.
1. Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
2. Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
3. На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
4. Я фигуру обмеряю,
Весь в полосках, цифры знаю,
А длиною ровно в метр,
Называюсь (Сантиметр)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)
6. Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается (Утюг)
Воспитатель: Как вы думаете, кому могут принадлежать эти инструменты? (швее).
Воспитатель: А что делает швея? (шьет одежду).
Воспитатель: Как она трудится? Какие действия совершает (обмеряет, кроит, сметывает, сшивает, примеряет и т. д.).
Воспитатель: Швея должна знать: виды тканей, и как правильно их использовать
Воспитатель: Как вы думаете - профессия швеи какая? (трудная, нужная, необходимая, важная, интересная).
Маша-модница: А я знаю, что у швеи очень ответственная работа. Надо одежду сшить точно по размеру, а для этого надо быть внимательной и аккуратной. Скажите, какой надо быть швее? (хоровой ответ детей).
- Молодцы ребята, а давайте сейчас посмотрим видеоряд и узнаем чуть больше о швеях и портных. (презентация)
Физкультминутка
Мы весёлые портные
Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)
Высоту (руки вверх, встали на носочки)
И ширину (руки в стороны)
Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)
Никогда не унываем (пружинка)
Будут все красивые, (покружились)
Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).
- Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть, но все профессии нужны, все профессии важны.
- Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.
- В давние времена, когда первобытные люди носили одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заостренную пластинку из камня.
- Много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главным инструментом швеи. С их помощью мастера сшивали куски кожи, меха, ткани.
- В XVIII—XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.
- Кто-то из портных выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто-то работает на швейных машинках — соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто-то занят утюжкой платья, пальто или блузки. Важно, чтобы готовая вещь порадовала заказчика! Если швея работает на швейной фабрике, то здесь она входит в состав большого коллектива. Одежду на фабриках шьют крупными партиями, а модели разрабатывают модельеры. Раскроенную ткань передают в бригаду: одни из них сметывают ее, другие сшивают, третьи утюжат.
Учиться на швею можно в специальных профильных колледжах. В получении специальности масса положительных моментов. Она позволит всегда найти работу при необходимости. Навыки швеи пригодятся в обычной жизни.
Предложить ребенку потрогать разные кусочки ткани.
Затем рассказывают о их свойствах: гладкая, шершавая, толстая, тонкая, жёсткая и мягкая, грубая и нежная, рыхлая и прочная.
Попробуем определить, а из какой ткани ваши вещи.
Дидактическая игра «Подбери пуговицы»
Каждому раздается карточка с изображением снеговика контурным изображением пропущенных пуговиц разного цвета и пуговицы разных цветов,которые надо выложить.
Каждый труд почётен и важен.
Вспомните с детьми пословицу о труде:
"Без труда – не вынешь и рыбку из пруда".
- С какой мы познакомились профессией? (Портной, швея)
- А где же работает портной? (Ателье, фабрика)
- Ребята, вы молодцы